Власти решили судьбу предприятий

Межведомственный совет по финансовому контролю принял ряд решений, касающихся городских предприятий.

<BR><BR>Межведомственный совет по финансовому контролю принял ряд решений, касающихся городских предприятий.<BR>Большая их часть связана с погашением задолженности по зарплате, а также с введением внешнего управления и с размещением госзаказа.<BR>Речь идет о долгах перед бюджетами всех уровней со стороны АООТ "Ленрыбпром", АОЗТ "Вагонмаш", ОАО "Пигмент", ГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ), АООТ "Машиностроительный завод "Арсенал", ХК "Арсенал", ОАО "Ленполиграфмаш" и других. Однако в наиболее сложных условиях по задолженностям оказались "Ленрыбпром", КМЗ и машзавод "Арсенал".<BR>"Ленрыбпром", крупнейшее некогда рыболовецкое предприятие РФ, 16 октября был объявлен банкротом. "Теперь необходимо привлечь инвестиции под продажу имущества, а через 2-3 месяца после его продажи все бюджетные долги будут погашены. В начале 1998 года на предприятии останется работать всего 20 человек. ( Сейчас работает около 600.) После погашения всех долгов, в том числе и по зарплате с 1995 года, предприятие прекратит свое существование", - говорит конкурсный управляющий предприятием.<BR>Власти города еще в сентябре 1997 года предложили Минобороны РФ оплатить работы, выполненные КМЗ в 1996-1997 годах на сумму 58 млрд рублей и машзаводом "Арсенал" - на сумму 5,5 млрд рублей. Однако, по словам директора КМЗ, деньги до сих пор не выплачены, а возникший дефицит оборотных средств привел к необходимости брать кредиты в коммерческих банках. В итоге в балансе на 1 октября 1997 года убыток от хозяйственной деятельности составляет 8,6 млрд рублей.<BR>Власти и руководство завода намерены добиться от Минобороны размещения на КМЗ и "Арсенале" государственного оборонного заказа на 1998 год и на последующие годы. При этом предполагается загрузить 15% мощностей КМЗ и не менее 70% - "Арсенала".