00:0031 октября 199700:00
184просмотров
00:0031 октября 1997
Незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский воспевал только одно чудо природы: "Вы не знаете, что такое гусь! Ах, как я люблю эту птицу!"
<BR><BR>Незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский воспевал только одно чудо природы: "Вы не знаете, что такое гусь! Ах, как я люблю эту птицу!"<BR>Вращайся отверженный сын лейтенанта Шмидта в иной социальной среде, он, возможно, прославлял бы что-то иное. Смею надеяться - фрак. <BR>Хотя мне, скорее всего, тоже никогда не носить сего шедевра портновского искусства, отныне могу высказываться в том же восторженном духе: "Вы не знаете, что такое фрак!" <BR>Влюбиться в эту аристократическую одежду можно, побывав - нет, не на дипломатическом рауте, - всего лишь в одном из спальных районов города П. - в здании ничем не примечательной школы, в которой разместился Культурный центр REST. Отсюда командует парадом фраков, смокингов, бальных платьев, боа из перьев страуса и иными элитными принадлежностями гардероба директор центра Игорь Скоков. <BR><BR><B>С корабля - на бал</B><BR>С лейтенантом Шмидтом Игоря Скокова связывает нечто большее, чем узы незаконнорожденности. В недавнем прошлом он - капитан второго ранга, и вся его мужская родня - военно-морские офицеры. Закончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники, потом Военно-морскую академию по специальности "экономика". Имеет 14 печатных трудов, 17 авторских свидетельств на изобретения. Прослужил в ВМФ 23 года. Его дочь Виктория занималась бальными танцами, вот он и "влез" в них. "В 1990 году создал первый танцевальный клуб, - вспоминает Игорь Скоков. - Когда понял, что хобби мешает службе, оставил ее, хотя в 1991 году это еще было достаточно проблематично. Написал рапорт об отставке до путча в августе 1991 года, когда "руководящая и направляющая сила" еще была сильна, а я был секретарем парткома - таким перестроечным коммунистом-донкихотом. Мне дали "зеленую улицу", чтобы не мешал". <BR><BR>"Командовать парадом буду я"<BR>Скоков никогда иголку в руках не держал, а создал швейную мастерскую. Никогда не танцевал, а организовал танцевальный клуб. Ему трудно было очутиться в непривычном для него мире. "Меня как бы не принимали, но сейчас это отторжение преодолено, - говорит он. - Все произошло как обычно: когда меня признали на Западе, тогда признали и дома. По натуре я очень обязательный человек, а мир искусства эта черта порой удивляет". <BR>Теперь в подчинении у Скокова - талантливые и работящие художники, закройщики, портные, и, не останови его, он завалит фраками всю планету. По крайней мере за Россию, Финляндию, Германию и даже за родину фрака - Англию он уже взялся. "В европейской программе бальных танцев фрак является основной одеждой мужчин с 14-летнего возраста, - говорит он. - Поэтому главная задача нашего центра - одевать танцоров, а также фигуристов Петербурга и всей России". <BR><BR>Соглашайтесь, Борис Николаевич!<BR>Что делает похожими официанта и джентльмена? Правильно, фрак. А что отличает первого от второго? Галстуки-бабочки: официанты носят черные, а главы государств и дипломаты, дирижеры и музыканты, нобелевские лауреаты и танцоры, фигуристы и конники - белые. <BR>Протокольная служба администрации Президента России мечтает увидеть Бориса Ельцина во фраке, но он пока согласился на смокинг. Может быть, будущий Президент, идя на прием, станет облачаться во фрак?<BR>"Все фраки отличаются друг от друга кроем и деталями, - поясняет Игорь Скоков. - Танцевальный характерен самыми длинными фалдами (у других - свои нормы). А к ним нужны специальные рубашки, пояса, галстуки, пуговицы, лакированные туфли. <BR>Когда мы начали заниматься фраками, прецедентов, как говорится, не было. Спасибо руководителю танцклуба "Ритм" во Дворце пионеров Якову Горелику. Он нашел в своей домашней библиотеке дореволюционную книгу о пошиве одежды, где был раздел о фраках. Дальше - путь проб, ошибок, пота, крови, ругани и всего остального".<BR><BR><B>Для королевы и для маэстро</B><BR>Для приема в Мариинском дворце королевы Великобритании понадобились фраки. <BR>Глава протокола приехала в центр REST на "мерседесе": дождь льет, лужи, невзрачное здание школы... Скоков начал извиняться, а она говорит: "Я приехала смотреть ваши фраки, а не помещение". Уехала, все ощупав и осмотрев. Потом позвонила и сказала, что все о'кей. Четверо суток мастера спали здесь. Сдали 19 фраков и 4 сюртука вовремя.<BR>Недавно Скоков встречался с Юрием Темиркановым: "Маэстро сшил обнову в Лондоне, в единственной фирме, которая делает фраки для дирижеров, но вернул его: поднимет руки, а фрак лезет на затылок. <BR>Теперь мы попытаемся сделать дирижерский фрак. Если у нас получится, откроем представительство в Англии и будем соперничать с конкурентами, уж по ценам - точно. Там только пошив без стоимости материала стоит ?2500". <BR>В деле - первые помощники "мотора" команды Скокова - главный художник Анна Маслякова и закройщик Григорий Янченко.<BR> "Мы все стараемся придерживаться узкой специализации, но добиваться в ней совершенства, - говорит за себя и за них Скоков. - Хотя путь к совершенству еще далек и труден".