Пассажиропоток в метрополитене обследовался

Комитет по транспорту администрации Петербурга провел обследование пассажиропотоков.

<BR>Комитет по транспорту администрации Петербурга провел обследование пассажиропотоков. <BR>Одна из основных целей мероприятия - выявить перегоны между станциями, на которые приходится самая большая нагрузка пассажиропотока.<BR>23 октября всем входящим в метро активно раздавались так называемые талоны следования.<BR>Заказчиком обследования пассажиропотоков всего городского транспорта выступает Комитет по транспорту, а оплачивают расходы, с этим связанные, сами транспортные предприятия. <BR>На конечную систематизацию полученных данных в городском бюджете предусмотрено около 600 млн рублей.<BR>По данным "ДП", стоимость только подготовительных мероприятий обследования пассажиропотока в метро обошлась метрополитену почти в 200 млн рублей. Окончательные итоги транспортных "маркетинговых" исследований станут известны в феврале-марте 1998 года.<BR><BR><B>Освежим данные</B><BR>Последний раз такие обследования проводились около 10 лет назад. Нынешнее обследование транспорта продолжается почти месяц. "Конечная цель, с которой оно затеивалось, - подтвердить или опровергнуть данные десятилетней давности и выяснить фактический объем пассажироперевозок. В конце концов маршруты наземного транспорта (или участки метро), где пассажиры ждут транспорта "часами" или ездят в давке, будут усилены или ослаблены", - говорит первый заместитель председателя Комитета по транспорту Александр Карлов. По его мнению, без результатов обследования транспортникам невозможно, в частности, проводить конкурсы среди компаний на обслуживание отдельных маршрутов.<BR><BR><B>О деньгах слово</B><BR>Предполагается, что транспортники выяснят в результате обследований и величину расходов на осуществление пассажироперевозок. Если расходы увеличатся и городской бюджет будет не в состоянии их покрыть, то транспортники намерены предложить варианты изменения работы транспорта: время начала и окончания работы транспорта, количество машин на маршруте, количество поездов на линии в метро и т.д.<BR><BR>Поскольку само мероприятие не было широко предварительно отрекламировано, не всякий пассажир, которому вручали талон, понимал, что от него хотят. Поэтому зачастую пассажиры эти талоны рвали и проходили мимо контролеров. На "Лесной" в утренний час пик "полетел" один из эскалаторов на спуск, и вход на станцию был ограничен. В результате огромный поток пассажиров, прорывавшихся в метро, оказался "неоталоненным".(Д.М.)