Осень взбодрила продажи рекламы в прессе

Начало осени ознаменовалось резким ростом рекламных продаж в петербургских печатных СМИ.

<BR><BR>Начало осени ознаменовалось резким ростом рекламных продаж в петербургских печатных СМИ.<BR>Общий рост рекламных площадей в 25 ведущих изданиях в сентябре 1997 года составил 42,6%. Помимо рекламных объемов также значительно увеличилось число рекламодателей: с 1958 в августе до 2481 в сентябре (+26,7%).<BR><BR><B>По плану</B><BR>Значительный прирост продаж рекламы в сентябре является сезонным. Рекламисты объясняют его оживлением рынка в целом: многие фирмы, очнувшись после летней "спячки", начали проводить свои рекламные кампании.<BR>В результате рекламные продажи увеличило подавляющее большинство изданий, за исключением "Вестей" (-1,3%) и "Телевика" (-3,7%).<BR>"Для нас лето было нетипичным, рекламного спада не было. В то же время летние показатели сохранились и в сентябре, но в этом году несколько сместились акценты; в итоге реклама раскачалась только сейчас", - сказал менеджер по рекламе "Телевика" Сергей Коркин.<BR><BR><B>Лидеры стабильны</B><BR>Среди изданий наибольшего прироста в сентябре достигли: "Недвижимость Петербурга" (+83,2%), "Деловой Петербург" (+59,7%), "Асток" (+37,1%), "Центр Плюс" (+36,9%), "Реклама-Шанс" (+23,5%). В то же время уровень одного из ведущих рекламных изданий - "Экстра-Балта" остался на прежнем уровне (+1,6%). Несмотря на это, "Экстра-Балт" по-прежнему значительно опережает другие издания по показателю доли рекламы в площади газеты: он равен здесь 76,1%. В конце сентября "Экстра-Балт" повысил цены на рекламу (в среднем на 15%), объясняя это ростом тиража газеты.<BR>Несмотря на очень неравномерный рост продаж, положение в шестерке лидеров по общей площади рекламных объявлений практически не изменилось, за исключением "Петровского курьера", который вернулся в число лидеров после того, как в августе редакция находилась в коллективном отпуске.<BR><BR><B>Сам себе реклама</B><BR>Абсолютным лидером по продаже рекламной площади по-прежнему остается газета "Реклама-Шанс" (площадь модульной рекламы здесь составила 100.040 см2). <BR>Но анализ структуры рекламных объявлений показывает, что в газете постепенно увеличивается доля рекламы дочерних и родственных структур концерна "Шанс": "Каталога Sale", "Издательского дома "Шанс", "Центра недвижимости "Шанс" и др. Суммарно в сентябре подобная реклама в этой газете составила 53.149 см2, или 53,1% всей площади рекламных объявлений в газете.<BR>Вместе с тем по другому показателю - количеству рекламодателей - "Реклама-Шанс" среди петербургских изданий находится лишь на шестом месте (293 рекламодателя). <BR>Тройку лидеров здесь составляют "Асток" (483), "Экстра-Балт" (426) и "Деловой Петербург" (404).