Наружная реклама подорожала

Администрация Петербурга утвердила новые расценки на наружную рекламу.

<BR><BR>Администрация Петербурга утвердила новые расценки на наружную рекламу. <BR>Расценки на наружную рекламу выросли неравномерно, в зависимости от типа рекламоносителя. Если на основную массу серийных рекламоносителей (биллборды, лайтпостеры, остановки городского транспорта и др.) цены выросли лишь на 5%, то на некоторые другие виды, например на вывески или рекламу в витринах магазинов, цены увеличились на 25-50%.<BR>В то же время некоторым торговым точкам и предприятиям не потребуется теперь платить за вывески, в которых раскрывается их профиль. К ним в основном относятся магазины, торгующие основными продовольственными товарами (хлеб, молоко), и государственные организации.<BR>По мнению большинства участников рынка, изменение расценок не приведет к увеличению цен на размещение наружной рекламы: в условиях жесткой конкуренции фирмы, скорее всего, пойдут на некоторое снижение прибыли.<BR>"Значительное повышение расценок для многих фирм могло сделать бизнес просто нерентабельным, так как за последний год примерно на 15% возросли издержки, а цены на размещение, наоборот, несколько снизились", - оценивает коммерческий директор фирмы "Постер" Николай Черепенников.<BR><BR><B>Скидки не тронули</B><BR>Перед принятием расценок несколько крупных петербургских рекламных фирм ("Гратт", "Постер" и "Родраннер СПб") выступали за изменение системы скидок в зависимости от числа рекламоносителей. По их мнению, существующая система была наиболее выгодна для самого крупного участника рынка - компании "ОММ" (см. "ДП" №60/97). Несмотря на это, в новых расценках система скидок осталась прежней. В последнее время ситуация на рынке стабильна. В то же время в ближайшие 2-3 года наружной рекламе в Москве и Петербурге большую конкуренцию будет составлять интенсивно растущий рынок в регионах", - сказал директор Городского центра размещения рекламы Андрей Шмаков.<BR>"По сравнению с предыдущим годом, когда расценки подскочили на 40%, ситуация улучшилась. Но в целом решение принято двойственное, так как скидки не изменились и фирмы по-прежнему в неравных условиях", - считает заместитель генерального директора фирмы "Родраннер СПб" Олег Нечаев.