00:0017 октября 199700:00
25просмотров
00:0017 октября 1997
"Интеррос-Пром" пытается оспорить решение арбитражного суда, по которому 30%-ный пакет акций Судостроительного завода "Северная верфь" получил "Союзконтракт" (см. "ДП" №92/97).
<BR>"Интеррос-Пром" пытается оспорить решение арбитражного суда, по которому 30%-ный пакет акций Судостроительного завода "Северная верфь" получил "Союзконтракт" (см. "ДП" №92/97). <BR>По словам руководителя департамента стратегического развития "Северной верфи" Вадима Волостных, уже подана кассация, но когда суд будет рассматривать это дело, пока неизвестно.<BR><BR><B>Китайский заказ</B><BR>Привлекательность судостроительного предприятия связана в первую очередь с китайским заказом на постройку военных кораблей. По сообщению Вадима Волостных, межправительственное соглашение по этому контракту уже подписано, сейчас идет подготовка договоров. Вадим Волостных уверен, что часть китайского контракта будет исполняться на "Северной верфи". "Два эсминца уже частично построены, поэтому передача заказа на другое предприятие затянет выполнение соглашения. Финансовым агентом этого проекта выступает ОНЭКСИМ Банк, который уже открыл кредитную линию судостроителям. <BR> Однако если группе ОНЭКСИМа не удастся вернуть себе контрольный пакет, то выполнение контракта окажется под вопросом. "ОНЭКСИМ Банк закроет кредитование предприятия, и мы не сможем работать", - опасается Вадим Волостных. <BR>Кроме того, спорные акции достались "Интеррос-Прому" в счет погашения долгов "Северной верфи" ОНЭКСИМ Банку. Теперь эти долги вновь повиснут на судостроителях.<BR>Начальник пресс-службы ЗАО "Союзконтракт" Александр Песов сказал, что "Союзконтракт" сейчас ищет пути сближения с руководством предприятия. <BR>На вопрос корреспондента "ДП" о том, собирается ли компания инвестировать средства в "Северную верфь", он ответил, что компания будет управлять предприятием в целях благополучия "Северной верфи". "Союзконтракт" никогда не отказывался от взятых обязательств", - заявил он.<BR><BR>Выяснение отношений между двумя российскими "колоссами" (ОНЭКСИМ Банк хочет получить возможность пропускать через себя деньги по китайскому заказу, а "Союзконтракт" сможет выгодно заложить акции для получения кредита) не прибавляет энтузиазма судостроителям. <BR>Хуже всего, если в результате этой междуусобной борьбы судостроительное предприятие потеряет этот заказ (его сумма оценивается в $450 млн). Он даст предприятию возможность работать в течение нескольких лет. Кроме того, выполнение военного заказа позволит предприятию снижать издержки при постройке гражданских судов. (Д.П.)