00:0015 октября 199700:00
56просмотров
00:0015 октября 1997
Гатчинское агентство недвижимости "Рателс" вынуждено было заняться производством хлеба. История началась с того, что один из клиентов "Рателса" отдал за долги в собственность риэлтерам пекарню.
<BR><BR>Гатчинское агентство недвижимости "Рателс" вынуждено было заняться производством хлеба. История началась с того, что один из клиентов "Рателса" отдал за долги в собственность риэлтерам пекарню. <BR>Она профессиональным риэлтерам сто лет не нужна, да, по утверждению горе-клиента и по документам, стоимость оборудования исчислялась $70.000. Сумма внушительная и для компенсации долга "Рателс" первоначально просто расcчитывал продать производство. Однако всЈ оказалось не так просто: одно дело - купить, совсем другое - продать. Покупатель не находился, и после множества консультаций со специалистами риэлтеры решили заняться хлебопечением.<BR>"Мы выяснили, что продажа пекарни не позволит покрыть долг клиента. Поэтому решили сначала поставить производство хлеба на ноги, а затем продать", - вспоминает заместитель директора по правовым вопросам "Рателса" Киям Курмакаев.<BR>Киям Курмакаев рассказал, что на момент передачи пекарня приносила только убытки. Не была отрегулирована система закупок, практически отсутствовала система сбыта. Всеми заброшенная и никому не нужная пекарня работала на 50% производительности.<BR><BR><B>Обратились к спецам</B><BR>"Нам пришлось заниматься совершенно новым производством. Сначала с сожалением, потом - с интересом. Наладить производственный цикл, подобрать персонал, проявить себя в менеджменте и маркетинге - это захватывающая задача".<BR> "Рателс" не стеснялся на каждом шагу консультироваться со специалистами. "Для сокращения производственных затрат, например, мы обратились к человеку, который имеет большой опыт работы в хлебопечении. Он дал рекомендации по организации системы управления, по структуре закупок и сбыта, подсказал, какие сорта хлеба наиболее выгодно выпускать на нашем оборудовании", - рассказывает Киям Курмакаев.<BR>Вопрос доставки хлеба "Рателс" решил, купив два микроавтобуса за $15.000. Спустя 2 месяца ранее убыточное производство стало приносить прибыль.<BR><BR><B>Сделать поменьше - получить побольше</B><BR>"Ранее мы занимались бизнесом в сфере услуг, опыта работы в промышленном производстве ни у кого в "Рателсе" не было. Нам пришлось кардинально менять подходы к системе организации бизнеса. Если при работе в сфере услуг допускается вносить в процесс элементы творчества, то производство хлеба требует детально обозначить обязанности каждого и потом строго контролировать их выполнение. Такой подход исключает вольности при выполнении поручений: все должно делаться строго по технологии, иначе мы не обеспечим качество продукции", - признается Киям Курмакаев.<BR>"К сожалению, в России не очень-то принято добросовестно работать. Большинство старается сделать поменьше и получить побольше, поэтому мы четко обозначили нормы выпуска каждым работником и строго контролируем их. <BR>Сейчас в пекарне работают 30 человек, которые получают гораздо больше, чем на соседнем хлебокомбинате", - добавил заместитель директора по правовым вопросам.<BR><BR><B>Новый подход</B><BR>Для повышения сбыта в Гатчине "Рателс" провел рекламную кампанию. "Мы наняли красивых и приветливых девушек, которые ходили по квартирам и предлагали бесплатно попробовать наш хлеб. Они убеждали клиентов, что наш продукт - качественный и вкусный. И улыбались.<BR>Такой подход нетипичен и вызвал интерес к нашей продукции у гатчинцев. Кроме того, мы заказали рекламный ролик на кабельном телевидении. Общие затраты на рекламу были невелики. Они составили не более $1000, но зато обеспечили пристальный интерес и магазинов, и конкретных покупателей", - говорит Киям Курмакаев.<BR><BR><B>Работа закипела</B><BR>"Рателс" наладил работу пекарни производительностью около 2 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Ежемесячный оборот предприятия сегодня составляет около 150 млн рублей при уровне рентабельности 22%. В ближайшие несколько месяцев "Рателс" рассчитывает увеличить объем производства вдвое. Для этого компания приобретет второй комплект оборудования. В дальнейшем риэлтеры рассчитывают освоить выпуск пельменей. Дело оказалось не только увлекательным, но и прибыльным.<BR>Пока 66% продукции "Рателс" продает в Гатчине и Гатчинском районе, около 26% -идет в Петербург, остальное фирма продает в новгородскую область.<BR>"В Петербурге в основном работают итальянские и турецкие пекарни. Мы закупили французское оборудование, которое, по оценке некоторых специалистов, производит более качественный хлеб. <BR>Очень надеемся, что это позволит нам пробиться на петербургский рынок. Даже если перестанут покупать обычный хлеб, мы сможем делать хлеб "для богатых", с индивидуальной доставкой на дом", - добавил Киям Курмакаев.