00:0013 октября 199700:00
15просмотров
00:0013 октября 1997
На петербургском рекламном рынке назревает скандал. Его автор - местная пейджинговая компания Neda Paging.
<BR><BR>На петербургском рекламном рынке назревает скандал. Его автор - местная пейджинговая компания Neda Paging.<BR> Она начала публиковать в периодических изданиях рекламное объявление, на котором изображенный священнослужитель выбрасывает радиотелефон, руководствуясь призывом доброго молодца (c надписью Neda Paging на груди): "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". При этом священнослужитель держит в руках бумагу с надписью "счет" и с изображением на нем головы волка - рекламного символа петербургского сотового оператора FORA Communications.<BR><BR><B>Похожие сценарии</B><BR>Реклама, построенная по подобной схеме, появлялась в России и раньше. Например, объявление Neda Paging во многом напоминает рекламный ролик японских часов Casio, в котором один из героев советовал другому отправить "полетать" часы Петродворцового завода "Ракета" (см. "ДП" №17/96). Ролик был показан в эфире Российского телевидения 1 января 1996 года. В результате дело "Ракета"-Casio получило широкую огласку и привело к длительной судебной тяжбе.<BR>"Ситуации похожи. Тогда сталкивали лбами производителей механических и электронных часов, здесь конкурентов двух видов связи - пейджинговой и сотовой. В объявлении присутствуют элементы рекламной политики компании FORA, и, соответственно, эта реклама задевает ее интересы", - комментирует президент Общественного совета по рекламе Петербурга (ОСР) Сергей Пилатов. ОСР собирается рассмотреть объявление Neda Paging на своем заседании, которое запланировано на конец недели.<BR>"Конкретную правовую оценку: какие статьи Закона "O рекламе" нарушены, даст юридическая экспертиза, но уже можно сказать, что здесь нарушены принципиальные моменты, связанные с этикой в бизнесе, с поведением компании на рынке", - считает Сергей Пилатов.<BR>"Здесь присутствует неэтичная реклама (нелицеприятно изображен священнослужитель, и это оскорбление чувств верующих). Кроме того, так как она содержит некорректное сравнение, то здесь прослеживается и недобросовестная реклама", - оценивает начальник подотдела рекламы ГАКа Наталья Плошкина.<BR><BR><B>Сказки</B><BR>"Neda Paging нас явно провоцирует на скандал, что не в наших интересах. На наш бизнес это никак не влияет, очереди из желающих стать нашими абонентами даже увеличились", - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы FORA Communications Александр Исаев.<BR>"Эта реклама - часть кампании "Народный пейджер" из серии "Народные сказки". Мы рекламируем снижение расценок на наши услуги. Изображение на счете - просто аллегория, оно символизирует кусающиеся цены. Больше никакого смысла здесь нет", - объяснил свою позицию генеральный директор Neda Paging Игорь Самылин.