Госналогслужба РФ приводит своих чиновников в рамки

Госналогслужба РФ ограничила коммерческие возможности региональных налоговых инспекций - указала на недопустимость учреждения ими средств массовой информации.

<BR>Госналогслужба РФ ограничила коммерческие возможности региональных налоговых инспекций - указала на недопустимость учреждения ими средств массовой информации.<BR>На первое издание налогового органа в России - информационный бюллетень "Налоги и бизнес" - этот запрет, как уверяют в Госналогслужбе России, не распространяется.<BR><BR>Газеты "под колпаком"<BR>Поводом для отповеди Госналогслужбы послужило обращение саратовских налоговиков с просьбой разрешить региональной ГНИ стать соучредителем без финансового участия организуемого журнала "Бухгалтер Поволжья".<BR>Вместо благословения, Госналогслужба оставила только за собой право "в установленном порядке создавать при налоговых органах редакционно-издатель- ские и полиграфические предприятия и учреждения".<BR>Начальник управления информатизации Госналогслужбы России Николай Николаев заявляет, что распространенное письмо -- "разъяснение начальника своим подчиненным": "Мы подняли этот вопрос для того, чтобы навести порядок с учреждением региональными инспекциями средств массовой информации. Госналогинспекции могут создавать СМИ, но если их редакции организуются как новые юридические лица, то работники налоговых органов не могут получать там зарплату. С каждым изданием будем разбираться по-своему. О закрытии существующих информационных изданий никто речь не ведет".<BR><BR>Автора!<BR>В Петербурге устойчивую читательскую аудиторию среди бухгалтеров и главных бухгалтеров, совмещающих должность финансового директора, завоевал информационный бюллетень ГНИ по Петербургу "Налоги и бизнес".<BR>"Он был учрежден Госналогинспекцией в октябре 1992 года и является первым изданием налогового органа в России, -- не без гордости говорит пресс-секретарь ГНИ по Петербургу Виктория Орлова. - Тогда ГНС одобрила наше начинание. Редакция является отдельной организацией, и работники налоговой инспекции не получают от нее зарплату или иные вознаграждения, а только гонорары - если это авторская статья. Редколлегия работает на общественных началах".<BR>В конце 1996 года, по заказу редакции газеты "Деловой Петербург", Институт Гэллапа провел исследование целевой группы бухгалтеров, посвященное изучению их предпочтений в области прессы. Методом данного исследования стал телефонный опрос 300 бухгалтеров Петербурга по случайной выборке при помощи автоматизированной системы телефонных опросов CATI (Computer Aided Telephone Interviewing). В списке специализированных периодических изданий, используемых бухгалтерами в работе, бюллетень "Налоги и бизнес" оказался под №3, после "Экономики и жизни" и "Главбуха".<BR>Сегодня этому изданию на пятки наступает бюллетень "Налоги", учрежденный в начале 1997 года Центром подготовки персонала при петербургской ГНИ. Оба эти СМИ стремятся удовлетворить запросы предпринимателей, которые хотят получать информацию о ведомственных документах напрямую от налоговиков.<BR>По мнению главного редактора бюллетеня "Налоги" Александра Вида, письмо Госналогслужбы его издания также не касается. "По уставу, который сейчас утверждается, мы имеем право заниматься издательской деятельностью, -- объясняет Александр Вид. - Кроме того, Центр подготовки персонала подчиняется непосредственно ГНС".<BR><BR>Собственные издания налоговых органов существуют в 30 регионах РФ. Тираж информационного бюллетеня "Налоги и бизнес" - 7 тысяч экземпляров, бюллетеня "Налоги" - 2,5 тысячи. (П.Н.)