00:0010 сентября 199700:00
8просмотров
00:0010 сентября 1997
Большинство туристов выбирают для отдыха отель, ориентируясь на то или иное количество звезд, полагая, что классность обеспечивает определенный уровень сервиса. Однако большинство отелей никаких звезд не имеет.
<BR><BR>Большинство туристов выбирают для отдыха отель, ориентируясь на то или иное количество звезд, полагая, что классность обеспечивает определенный уровень сервиса. Однако большинство отелей никаких звезд не имеет. <BR>Дело не только в том, что турфирмы иногда обманывают своих клиентов. Просто большинству гостиниц мира вообще официально никто звезды не присваивает.<BR>Обязательной сертификации гостиниц нет ни в одной стране мира. Даже в России, где государственные чиновники любят, чтобы частные компании от них зависели, эта процедура построена на добровольной основе. Это означает, что и хорошие гостиницы могут не иметь звезд. <BR>По словам генерального директора фирмы "Объединенный капитал" Сергея Ковалева, в зарубежных странах классификацией гостиниц занимаются общественные организации (например, Союз туристических организаций в ФРГ или Американская автомобильная ассоциация в США), и только в России этим занимается Госстандарт России. "Может быть, где-то, в небольшой стране, и есть классификация отелей, подобная российской, но мне это не известно", - говорит он.<BR><BR><B>Нет единства</B><BR>Не так давно туристические и гостиничные ассоциации разных стран собирались, чтобы выработать единую систему классификации отелей. Однако после дискуссии пришли к выводу, что сделать это невозможно: слишком отличны культурные особенности и климатические условия, например в странах Скандинавии и на побережье Средиземного моря. Единые стандарты просто невозможны.<BR>Не все страны используют для обозначения класса гостиницы звезды. Например, в Греции они разделяются следующим образом: высший класс - De Lux и далее классы A, B, C, D. Корреспондент "ДП" поинтересовался в фирме "Интурист", которая предлагала путевки в Грецию, откуда берутся звезды в ее туристских маршрутах. "Чтобы нашим клиентам было легче ориентироваться, мы перевели греческую классификацию в более для них привычную: De Lux соответствует пяти звездам, A - четырем, B - трем и так далее. Однако мы понимаем, что этот перевод не совсем точен. Например, греческие гостиницы класса A и B похуже, чем четырех- и трехзвездные отели в других европейских странах", - говорит представитель фирмы "Интурист".<BR>Существуют и другие обозначения классов гостиниц - буквами или значками (см. классификацию гостиниц из французского справочника Michelin).<BR><BR><B>Звезды меркнут</B><BR>В некоторых странах вообще нет национальной классификации, например в Швеции, Дании, Великобритании. "Отелям Британии звезды присваивает наш партнер в Англии, ориентируясь на европейские аналоги", - сказал корреспонденту "ДП" представитель туристической фирмы "Нева". <BR>Компании, которые управляют собственными сетями гостиниц, имеют свою классификацию. Внутри сети каждый отель получает класс в соответствии с принятыми в сети стандартами сервиса, назначения гостиницы и месторасположения. Такая классификация охватывает наиболее популярные отели мира. При этом перевести классы в звезды почти невозможно. <BR>Иногда классификация отелей внутри сети не имеет четкой иерархии "лучше-хуже". Просто отели предназначены для разных целей - например, отели для бизнес-туризма, курортного отдыха или длительного проживания требуют разных подходов, что и отражается в их классе. Некоторые услуги при определенных условиях не нужны постояльцу, даже если он может за них заплатить. Так что отели не всегда можно сравнивать и по ценам за номер.<BR>"Гостиничные сети сейчас растут. Их становится больше, и они занимают все большую долю в мировом гостиничном бизнесе. Поэтому, возможно, национальные системы классификации отелей постепенно будут отмирать", - прогнозирует Сергей Ковалев.<BR>