Турфирмы подсвечивают отели своими звездами

Большинство туристов выбирают для отдыха отель, ориентируясь на то или иное количество звезд, полагая, что классность обеспечивает определенный уровень сервиса. Однако большинство отелей никаких звезд не имеет.

<BR><BR>Большинство туристов выбирают для отдыха отель, ориентируясь на то или иное количество звезд, полагая, что классность обеспечивает определенный уровень сервиса. Однако большинство отелей никаких звезд не имеет. <BR>Дело не только в том, что турфирмы иногда обманывают своих клиентов. Просто большинству гостиниц мира вообще официально никто звезды не присваивает.<BR>Обязательной сертификации гостиниц нет ни в одной стране мира. Даже в России, где государственные чиновники любят, чтобы частные компании от них зависели, эта процедура построена на добровольной основе. Это означает, что и хорошие гостиницы могут не иметь звезд. <BR>По словам генерального директора фирмы "Объединенный капитал" Сергея Ковалева, в зарубежных странах классификацией гостиниц занимаются общественные организации (например, Союз туристических организаций в ФРГ или Американская автомобильная ассоциация в США), и только в России этим занимается Госстандарт России. "Может быть, где-то, в небольшой стране, и есть классификация отелей, подобная российской, но мне это не известно", - говорит он.<BR><BR><B>Нет единства</B><BR>Не так давно туристические и гостиничные ассоциации разных стран собирались, чтобы выработать единую систему классификации отелей. Однако после дискуссии пришли к выводу, что сделать это невозможно: слишком отличны культурные особенности и климатические условия, например в странах Скандинавии и на побережье Средиземного моря. Единые стандарты просто невозможны.<BR>Не все страны используют для обозначения класса гостиницы звезды. Например, в Греции они разделяются следующим образом: высший класс - De Lux и далее классы A, B, C, D. Корреспондент "ДП" поинтересовался в фирме "Интурист", которая предлагала путевки в Грецию, откуда берутся звезды в ее туристских маршрутах. "Чтобы нашим клиентам было легче ориентироваться, мы перевели греческую классификацию в более для них привычную: De Lux соответствует пяти звездам, A - четырем, B - трем и так далее. Однако мы понимаем, что этот перевод не совсем точен. Например, греческие гостиницы класса A и B похуже, чем четырех- и трехзвездные отели в других европейских странах", - говорит представитель фирмы "Интурист".<BR>Существуют и другие обозначения классов гостиниц - буквами или значками (см. классификацию гостиниц из французского справочника Michelin).<BR><BR><B>Звезды меркнут</B><BR>В некоторых странах вообще нет национальной классификации, например в Швеции, Дании, Великобритании. "Отелям Британии звезды присваивает наш партнер в Англии, ориентируясь на европейские аналоги", - сказал корреспонденту "ДП" представитель туристической фирмы "Нева". <BR>Компании, которые управляют собственными сетями гостиниц, имеют свою классификацию. Внутри сети каждый отель получает класс в соответствии с принятыми в сети стандартами сервиса, назначения гостиницы и месторасположения. Такая классификация охватывает наиболее популярные отели мира. При этом перевести классы в звезды почти невозможно. <BR>Иногда классификация отелей внутри сети не имеет четкой иерархии "лучше-хуже". Просто отели предназначены для разных целей - например, отели для бизнес-туризма, курортного отдыха или длительного проживания требуют разных подходов, что и отражается в их классе. Некоторые услуги при определенных условиях не нужны постояльцу, даже если он может за них заплатить. Так что отели не всегда можно сравнивать и по ценам за номер.<BR>"Гостиничные сети сейчас растут. Их становится больше, и они занимают все большую долю в мировом гостиничном бизнесе. Поэтому, возможно, национальные системы классификации отелей постепенно будут отмирать", - прогнозирует Сергей Ковалев.<BR>