00:0001 сентября 199700:00
11просмотров
00:0001 сентября 1997
Либерализация внешней торговли России не помогла зарубежным поставщикам рыбных консервов закрепиться на рынке Петербурга. Основной причиной этого, вероятно, стал консерватизм, свойственный гастрономическим предпочтениям людей.
<BR><BR>Либерализация внешней торговли России не помогла зарубежным поставщикам рыбных консервов закрепиться на рынке Петербурга. Основной причиной этого, вероятно, стал консерватизм, свойственный гастрономическим предпочтениям людей. <BR>Около 2/3 петербуржцев покупают отечественные консервы, при этом более предпочитая продукцию не петербургских, а иногородних заводов (см. графики).<BR>Консервированную рыбу местного производства покупают 23,6%, а других отечественных заводов - 42,1%. Среди импортных лидеруют консервы, произведенные в странах Балтии. (Сказывается многолетняя привычка к продукции Прибалтийских республик, которая лишь несколько лет назад перешла из отечественной в категорию импортируемой.) На дальнее зарубежье приходится всего 7,9%. Остальные 15% покупателей не смогли вспомнить, покупали они импортные или отечественные консервы. <BR>Но любят отечественную продукцию данной категории около 80% горожан. Только 6,1% горожан нравятся консервы из дальнего зарубежья. <BR>По словам заместителя генерального директора по производству рыбокомбината "Пищевик" Геннадия Кондрашева, торговля по разным причинам предпочитает импорт, поэтому комбинат, который стабильно работает в последние годы, переориентировал свой сбыт на Урал и Сибирь. Однако, судя по исследованиям компании СНИЦ, импорт отнюдь не преобладает на петербургском рынке рыбных консервов.<BR><BR><B>Редкие покупки</B><BR>Исследование вкусов горожан, проведенное фирмой СНИЦ, показало, что среди жителей Петербурга достаточно много людей, которые "не любят" или "пожалуй, не любят" никакие рыбные консервы. Число тех, кто их не любит, составляет почти 43% населения Петербурга. "Это нормально, и в других странах тоже достаточна велика доля тех, кто предпочитает консервам свежую рыбу", - комментирует данные исследования Геннадий Кондрашев. Возможно, многие из нелюбителей не смогли найти что-то по своему вкусу, а попробовать неизвестные консервы не было случая.<BR>Однако не каждый любитель рыбных консервов приобретает их часто. Только около 15% взрослого населения Петербурга делает это раз в неделю.<BR><BR><B>Неизвестное не ищут</B><BR>Подавляющее большинство любителей не сталкивается с проблемой поиска нужных продуктов. На рынке не так много наименований, которые пользуются спросом. Они имеются во многих магазинах. Кроме того, консервы большинство любителей покупают не очень часто. Поэтому трудности поиска желаемого рыбного продукта испытывают только 10,6%. При этом наиболее популярные места покупок - обычные магазины и мелкооптовые рынки (по 23%), а также ларьки вне зоны метро (19,3%). Специализированные рыбные магазины оказались в этом списке почти на последнем месте (4,7%), опередив только супермаркеты. Вероятно, супермаркеты - это те обычные магазины, которые решили выделиться хотя бы названием. <BR><BR><B>Желания и возможности</B><BR>В группе любимых консервов, как и в давние тихие застойные времена, - традиционные для праздничных столов шпроты. Их уважают 30,6% петербуржцев. Консервированные лосось и горбуша делят 2-3-е место (29,9% и 27,3% соответственно). Однако покупают чаще сельдь- пресервы, которая оттеснила с первых позиций шпроты и лосось. Горбуша вовсе делит 6-7-е место с сайрой среди самых популярных консервов по фактам покупок. Ее опередили недорогая скумбрия и привычная в качестве закуски килька. <BR><BR>Опрос горожан об их отношении к рыбным косервам проведен исследовательской фирмой СНИЦ в мае 1997 года. Выборка репрезентативная. По телефону опрошены 2040 жителей Петербурга в возрасте 18 лет и старше.