У Pratt&Whitney - новая дочка

Канадская моторостроительная фирма Pratt&Whitney Canada (P&W) открыла в Петербурге дочернюю фирму "Пратт энд Уитни-РУС".

<BR>Канадская моторостроительная фирма Pratt&Whitney Canada (P&W) открыла в Петербурге дочернюю фирму "Пратт энд Уитни-РУС".<BR>Новая фирма является российским юридическим лицом и имеет сертификат разработчика двигателей для самолетов и вертолетов малого класса. По данным маркетинговых исследований НИИ гражданской авиации, в России существует потребность в тысячах малых и средних летательных аппаратов.<BR>Штат новой фирмы состоит из 80 российских специалистов. Посты президента и финансового директора принадлежат канадской стороне.<BR>К концу 1998 года "Пратт энд Уитни-РУС" увеличит штат более чем в 2 раза. "Сейчас составляется банк данных специалистов-авиационщиков, работающих на других предприятиях города, - говорит заместитель генерального директора фирмы Владимир Гайдо. - Привлекаем людей уровнем зарплаты, возможностью работать по специальности и стабильностью ситуации".<BR>Создание дочерней фирмы явилось для канадской фирмы очередным этапом в освоении российского рынка авиадвигателей. Первым проектом канадцев был альянс с петербургским НПО "Завод им. Климова", который рухнул в апреле 1997 года (см. "ДП" №26/97).<BR><BR><B>Светлое будущее</B><BR>Программы, начатые в рамках "Pratt&Whitney/Климов", продолжают развиваться. На московском аэрошоу, которое пройдет с 19 по 24 августа в Жуковском, будут демонстрироваться три летательных аппарата с двигателями "Pratt&Whitney/Климов": казанский вертолет "Ансат", 16-местный БЕ-32, созданный КБ им. Бериева в Таганроге, и экспериментальная модель 8-местного самолета "Динго" из Нижнего Новгорода. Сейчас, по данным директора Федеральной пограничной службы РФ Андрея Николаева, решается вопрос об использовании самолета БЕ-32 для охраны госграницы (потребность - 50-70 единиц).<BR>"Мы продолжим работать с заказчиками, которые уже используют наши двигатели, - говорит Владимир Гайдо. - Со временем будем развивать процесс производства деталей и запасных частей для наших двигателей. Цель - освоить производство двигателей полностью". Сейчас фирма ведет переговоры с российскими серийными заводами-изготовителями, в том числе и с петербургскими.<BR>"Успешно развивается еще одна программа - вертолеты КА-115 Московского вертолетного завода оснащаются двигателями P&W. На авиасалоне в Ле-Бурже подписан контракт на поставку и обслуживание двигателя P&W на экспортный вариант самолета ИЛ-114. Активно ведутся переговоры с другими заказчиками", - говорит директор службы поддержки заказчика "Пратт энд Уитни-РУС" Виктор Павлушко.<BR><BR><B>Старые дела</B><BR>"Создание нового альянса с российским предприятием мы пока не планируем, - говорит Владимир Гайдо. - В 1996 году совместный проект не состоялся из-за того, что превращение опытного завода в серийное предприятие оказалось делом дорогостоящим". Целью создания в 1993 году СП "Pratt&Whitney/Климов" было налаживание производства и сборки двигателей для легких моделей самолетов и вертолетов на петербургском заводе. (Т.Г.)