Беспошлинной торговле показали на выход

Магазин беспошлинных товаров Duty free в зале прибытия международного аэропорта Пулково-2 закрыт по распоряжению Государственного таможенного комитета (ГТК).

<BR>Магазин беспошлинных товаров Duty free в зале прибытия международного аэропорта Пулково-2 закрыт по распоряжению Государственного таможенного комитета (ГТК).<BR>Это существенно подорвет бизнес АО "Ленрианта", владеющего магазинами в международном аэропорту Пулково. ГТК грозит запретить беспошлинную торговлю на борту самолетов.<BR><BR>За что?<BR>Запрещая торговлю на въезде в страну, ГТК ссылался на Таможенный кодекс и законы "Об акцизах" и "О НДС", которые требуют, чтобы ввозимые на территорию РФ товары облагались таможенными пошлинами и налогами. Однако законодательство РФ разрешает беспошлинно ввезти в страну до 5 литров алкогольных напитков. В странах ЕС эта норма составляет всего 1,5 литра. По мнению начальника Пулковской таможни Александра Пучкова, логичнее было бы изменить нормы беспошлинного ввоза алкоголя, а не закрывать магазин: "Пассажир все равно купит эту бутылку коньяка или мартини, но в зарубежном аэропорту. Лучше бы он потратил свои деньги на территории России". <BR>"Товары, купленные в Duty free, налогами не облагаются (что существенно снижает их цену), однако налоги-то фирма платит", - напоминает Александр Косовский. В 1996 году налоговые выплаты от магазина в зале прибытия составили $250.000. Столько же получило авиапредприятие "Пулково", владеющее контрольным пакетом АО "Ленрианта". <BR>В ответ на заявление ГТК о том, что в странах с развитой экономикой международной практикой не предусмотрены беспошлинные магазины на въезде, заместитель директора "Ленрианты" перечисляет около 30 стран, в аэропортах которых действуют Duty free. <BR>"Кроме того, все международные авиаперевозчики ведут торговлю Duty free в самолетах, - говорит он. - Если ГТК запретит торговлю на борту, это существенно снизит конкурентоспособность российских авиакомпаний". <BR><BR><B>Через 2 года</B><BR>Первый магазин товаров, освобожденных от таможенных пошлин и акцизов, появился в 1947 году в аэропорту Шэннон (Ирландия).<BR>Пышно отмечавшийся юбилей омрачила весть о том, что к 1999 году Европейская комиссия намерена ликвидировать беспошлинные магазины внутри ЕС. Международная ассоциация Duty free со штаб-квартирой в Брюсселе лоббирует отмену этого решения, аргументируя свою позицию данными о числе рабочих мест в этой сфере и результатами исследований, предрекающих падение пассажиропотока в аэропортах, лишенных дешевых магазинов. (ДП)