Прихода положительного героя пока ждут

Фильм "Брат" режиссер Алексей Балабанов, по его собственному признанию,снял быстро и дешево. И получилось кино для бедных.

<BR><BR>Фильм "Брат" режиссер Алексей Балабанов, по его собственному признанию,снял быстро и дешево. И получилось кино для бедных.<BR>Прежде всего - бедных духом. Для среднестатистического западного зрителя, который ожидает от российского кино сплошной "чернухи", и на усредненного российского зрителя, соскучившегося по положительному герою.<BR>Картина может понравиться современным рейверам и рэперам, которые не читают книг, а колбасятся и ширяются. Они наверняка словят кайф от того, что увидят знакомых тусовщиков, массовый торч на концерте группы "Наутилус Помпилиус". Им неважно, что ничего нового они о своих друзьях не узнали. Сегодня для них это норма жизни. Но не для квалифицированного зрителя. И тем более не для профессионального режиссера.<BR><BR><B>Боевик с подтекстом</B><BR>Так часто случается, что автор картины видит за окном автомобиля или трамвая сюжет и своих будущих героев. Дальше начинается работа над сценарием, а потом - поиск типажей ассистентом по актерам.<BR>Типаж бандита, "нового русского" и доброй вагоновожатой фильма не делают. Экранная реальность становится убедительной, когда персонажи наполнены плотью и кровью сиюминутной жизни. Фильм "Брат" сделан на уровне торопливого боевика с подтекстом.<BR><BR><B>Добродушный убийца</B><BR>Как творческий человек, чувствующий потребности своего издерганного времени и измученного народа, Алексей Балабанов просчитал и попытался смоделировать на экране положительного героя, борца с мафией.<BR>Обаятельный и домашний герой, способный противостоять криминалу, - своеобразная реакция режиссера на подсознательный социальный заказ общества, которому уже давно никто не создает положительного героя. Приветливый и коммуникабельный парень, пришедший с военной бойни без поврежденной психики, без желания мстить и выяснять, кто и зачем послал его в мясорубку. Он ничего не говорит о своем армейском прошлом, кроме одной фразы: "При штабе отсиделся, писарем служил". А зрители, по тому, с какой ловкостью он готовит бомбу или убивает профессиональных киллеров, должны догадаться: вовсе он не при штабе служил, а в самых что ни на есть крутых войсках!<BR><BR><B>Сам себе сценарист</B><BR>Незлобивый герой Сергея Бодрова хочет слушать диски Вячеслава Бутусова, иногда ходить на вечеринки. Говорить ему не о чем, слушать ему некого. Любить он не умеет, но зато, кажется, умеет прощать. Для современного человека это довольно редкое чувство, но автора картины занимают не подробности человеческого характера, а сюжет.<BR>Поскольку режиссер сам себе сценарист, то сюжетом он считает динамичное чередование убийств, которые, сам того не желая, совершает герой Сергея Бодрова. Сначала он должен выручать брата, потом спасать себя. <BR>В финале картины герой отправляется завоевывать криминальную Москву, поскольку в ней крутятся настоящие деньги. С той же доброй и ничего не говорящей улыбкой. Полтора часа экранного времени закончилось.