Борьба с торговцами продовольствием превращается в войну с покупателями пищи

Губернатор Петербурга Владимир Яковлев заявил, что намерен передать некоторые городские рынки и магазины областным производителям сельскохозяйственной продукции. Губернатор рассчитывает таким образом "отсечь" посреднические организации и, уменьшив наценку

<BR><BR>Губернатор Петербурга Владимир Яковлев заявил, что намерен передать некоторые городские рынки и магазины областным производителям сельскохозяйственной продукции. Губернатор рассчитывает таким образом "отсечь" посреднические организации и, уменьшив наценку на товар, снизить цены на продукты.<BR><BR>ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВ радеет о Петербурге и поэтому не любит посредников, которые взвинчивают цены, грабят простой народ и вообще являются "пятым колесом" в современной телеге российской экономики. Кроме того, губернатор не любит торговцев, которые нагло продают африканские ананасы и турецкие джинсы, брезгливо отказываясь от капусты, произведенной в братской Ленинградской области. Зато губернатор искренне любит крестьян Ленинградчины и не стыдится своих чувств. Тем более что подобная любовь способна принести неплохие политические дивиденды: на счету каждое очко в негласном соревновании на право возглавить субъект Федерации, объединяющий город и область.<BR><BR>ОДНАКО ПОДОБНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ декларации страшно далеки от реально работающей экономики. К сожалению губернатора, пока никто еще не придумал более эффективного механизма продвижения товара, чем по цепочке производитель-оптовик-розница. При этом от оптового звена в большей степени, чем от других, зависит эффективность работы этого механизма. И если городские чиновники хотят сделать товар доступнее населению, то заниматься надо созданием предпосылок для развития оптового рынка и его инфраструктуры. Не случайно, например, руководитель финляндской фирмы Valio сказал, что брать в аренду склад на Северо-Западе дороже, чем в Финляндии. Идея создания оптовых рынков озвучивается давно, но до сих пор остается благим намерением властей. Интересно, что, когда эта здравая идея возникла несколько лет назад, чиновники решили, что если вдоволь поговорить об этом, то мечта станет явью. <BR><BR>НЕ ИМЕЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЫЧАГОВ, также сложно убедить лоточников продавать не бананы, а картошку: никто не хочет работать себе в убыток. Подчас областные овощи ниже качеством и стоят дороже, чем белорусские или привезенные из южных областей России. Если областники хотят конкурировать на рынке, то пришло время заниматься переработкой продукции, ее фасовкой, повышать качество. И задача властей - создать для этого необходимые экономические предпосылки, а не выкликать: "Идите к нам! Мы обеспечим вас местами на городских рынках!" Места на рынках есть, но розничная торговля - не задача сельхозпроизводителя. Крестьяне умеют выращивать продукцию, а продавать товар - уже не их дело. Это совсем другой бизнес. <BR><BR>МОЖЕТ БЫТЬ, ГОРОД И ОБЛАСТЬ решат создать некую муниципальную структуру, которая будет выполнять функции оптовика. Однако изначально ясно, что на налаживание ее работы понадобится много времени, сил и, что самое главное, бюджетных денег. Пока новая фирма развернется и наладит работу, много воды утечет. Но даже ее эффективная работа не позволит снизить цены на овощи, фрукты, мясо и молоко, произведенные в Ленобласти. Процессы ценообразования сложны и зависят от многих факторов, но не от воли торговца.<BR><BR>ГОД НАЗАД ГУБЕРНАТОР ЯКОВЛЕВ объезжал рынки и выслушивал жалобы бабулек, продававших клубнику со своего огорода. Бабушки жаловались, что их обижают милиция, налоговая инспекция, торговая инспекция, СЭС, директора рынков, бандиты, лица "кавказской национальности"... Тогда (год назад) губернатор обещал употребить власть и навести порядок, чтобы местным сельхозпроизводителям клубники и петрушки не мешали торговать. Уже зреет клубника нового урожая...<BR>