Реклама виртуально превращается в торговлю

Нередко так называемый виртуальный магазин оказывается просто страничкой фирмы, которая приглашает в свой реальный магазин. Поэтому и "настоящий" виртуальный магазин большинство пользователей воспринимает исключительно в качестве источника информации.

<BR><BR>Нередко так называемый виртуальный магазин оказывается просто страничкой фирмы, которая приглашает в свой реальный магазин. Поэтому и "настоящий" виртуальный магазин большинство пользователей воспринимает исключительно в качестве источника информации. <BR>"В Internet я просматриваю аннотации и содержание, а потом иду в реальный магазин и покупаю там нужную литературу. И у прилавка толкаться не надо, - говорит Алексей Сигалов, автор-составитель справочника "Желтые страницы Internet. Русские ресурсы". - Показатели счетчика в таких виртуальных магазинах отражают спрос. Это хороший материал для маркетинговых исследований". <BR>Сами компании чаще всего рассматривают виртуальный магазин как еще один из способов продвижения товара.<BR><BR><B>Верный путь</B><BR>Полностью процесс покупки-продажи в сети осуществим, если речь идет об информационном продукте. Так можно продавать доступ к каким-то системам, переводы, программы и справки, оформлять подписку не только на газеты и журналы, но и на их электронные версии. Эта форма торговли требует оплаты кредитной карточкой, а потому в российских условиях неприемлема.<BR>Пока электронная торговля может развиваться только там, где отработана система доставки, - с курьером или почтой. Успешный опыт накопило издательство "Питер". По словам начальника отдела "Книга - почтой" этого издательства Екатерины Крыловой, конечная цена товара, доставленного бандеролью и оплаченного по получении, почти не отличается от розничной. <BR>"Виртуальный магазин, существующий на нашем сервере, приносит нам 5,5% от общих продаж по системе "Книга - почтой" и десятые доли процента от общих продаж издательства. Но постоянно наблюдается рост продаж. К тому же магазин рентабелен, ведь на его содержание не требуется много денег, а книги покупаются дорогие", - рассказывает Екатерина Крылова. <BR>Услугами виртуального магазина в основном пользуются иногородние жители. Но обращаются и петербуржцы, которым, как сказала Екатерина Крылова, "интересно везде "поползать", попробовать разные "штучки" Internet". <BR><BR>Заказать обед по Internet<BR>"Все, что продают по телефону, имеет смысл продавать по Internet", - таково мнение коммерческого директора подразделения Internet компании "Лэк Телеком" Арсения Цаплева. "Лэк Телеком" недавно разместил на своем сервере скромную страничку "Пиццы Риф" (служба доставки), в которой указан лишь телефон диспетчера (электронного адреса у продавцов пиццы нет). "Мы со временем хотим предложить им превратить это в виртуальный магазин, в котором можно будет разместить автоматизированный заказ", - говорит Арсений Цаплев. <BR>По словам Арсения Цаплева, расходы на размещение магазина не отличаются от затрат на обычную страницу, а вот оформление может стоить сотни и даже тысячи долларов. "Но главные затраты - не собственно на создание, а на продвижение магазина: на то, чтобы сделать свой сервер очень известным. Тут необходима и реклама в СМИ, и информация на особо посещаемых серверах. Кроме того, надо правильно разместиться в поисковых системах. Чтобы ту же пиццу можно было найти на словах "пицца", "еда", "покушать", - вырабатывает стратегию Арсений Цаплев.<BR><BR><B>Поражение тоже результат</B><BR>Компания "Ниеншанц" в продвижении своего компьютерного магазина вроде бы правильно размещалась и рекламировалась. Однако ее опыт не принес ожидаемых результатов. "Рассчитывать на прибыль от электронного магазина - то же самое, что ждать ее от открытия магазина где-нибудь в центре сибирской тайги", - подвел итог работы менеджер отдела маркетинга компании "Ниеншанц" Сергей Березин. <BR>Сейчас электронный магазин "Ниеншанца" временно закрыт. Компания пришла к выводу, что в Internet имеет смысл только организация оптовой торговли. Причем в том случае, когда между продавцом и покупателем уже отлажены отношения в плане доставки и оплаты продукции вне сети. <BR>Магазин в Internet, на взгляд менеджеров "Ниеншанца", позволяет быстро и оперативно принимать заказ. На переговоры по Internet тратится гораздо меньше денег, чем при использовании междугородной связи, а в информацию не проникнут никакие искажения. <BR>"Просто у "Ниеншанца" сайт был плохо сделан. Я неоднократно пытался попасть туда, но ничего не получалось. А продавать, если не компьютеры, то аксессуары - коврики, "мышки" - они точно могли бы", - уверен администратор абонентского отдела компании "Конвей" Дмитрий Антонов. <BR><BR>Не Москва ль за нами? <BR>Что и кому в России можно продавать электронным способом (и можно ли вообще) - предмет оживленных диспутов. Одни говорят, что продавать стоит все - начиная от колбасы и макарон. Другие считают, что покупаться будет лишь то, что связано с компьютерным миром. "Через сеть успешно продаются любые вещи, связанные с развлечениями. Например, одна парижская фирма торгует ювелирными украшениями", - говорит Дмитрий Антонов. <BR>"Был бы интересен и нужен магазин "Интим". Ведь в реальный магазин некоторые стесняются зайти, а в электронном они могли бы посмотреть разные предметы в цвете, в динамике и заказать то, что понравится", - уверен Алексей Сигалов.<BR>Виртуальная торговля в Москве (где пользователей на порядок больше) быстро набирает обороты. <BR>Все большую известность приобретает магазин CD Демьяна Кудрявцева, в котором продаются редкие диски; получает распространение продажа по электронным каталогам. <BR>В связи с этим многие московские виртуальные торговцы организовали собственные службы доставки. По данным "ДП", они рассчитывают на активность петербургских пользователей Internet, поэтому в ближайшее время можно ожидать расцвета таких услуг и в Петербурге.