00:0006 марта 199700:00
70просмотров
00:0006 марта 1997
Крупнейший в Скандинавии шведский медиа-концерн Marieberg Interna-tional приобрел 60% акций петербургского издательского дома "Три Короны" - учредителя и издателя бесплатной газеты "Метро".
<BR>Крупнейший в Скандинавии шведский медиа-концерн Marieberg Interna-tional приобрел 60% акций петербургского издательского дома "Три Короны" - учредителя и издателя бесплатной газеты "Метро". <BR>Новым генеральным директором ИД "Три Короны" стал представитель Marieberg - Лейф Бондессон.<BR><BR><B>Детали</B><BR>Сумму сделки стороны сохраняют в тайне. По словам менеджера по экономике Marieberg International Томаса Лундквиста, сделка заключена с условием возможного выкупа еще 20% акций. Скандинавский концерн планирует инвестировать значительные средства в газету "Метро". По мнению Томаса Лундквиста, "речь может идти о покупке типографии". Виталий Натансон, представитель издательского дома "Три Короны", сообщил, что уже в ближайшее время около $30.000 будет потрачено на обучение менеджеров. <BR><BR><B>История</B><BR>Газета "Метро" появилась в Петербурге весной 1997 года и первоначально выходила один раз в неделю. На сегодняшний день она выходит дважды в неделю на восьми полосах тиражом 200.000 экземпляров. Планируется, что с апреля "Метро" перейдет на трехразовый выпуск. Возможно также, что в ближайшее время будет увеличен тираж. В будущем новые инвесторы планируют сделать газету популярной, ежедневной и 16-полосной. Кроме того, довести тираж до 400.000 экземпляров.<BR><BR><B>География</B><BR>Шведский прототип петербургской "Метро" - газета, распространяемая в метро на специальных стойках, - впервые появилась в Стокгольме в 1995 году и за 3 года вошла в число успешнейших изданий Швеции. Годом позже аналогичные издания появились в столицах других стран Скандинавии и в Праге. В России газеты под названием "Метро", использующие аналогичный метод распространения, выходят в Москве и Нижнем Новгороде. При этом все российские газеты, хотя и издаются под одним названием, имеют разную концепцию и дизайн. По данным "ДП", издание московского "Метро" инициировал лично Юрий Лужков. <BR>Петербургское "Метро" создали шведские граждане российского происхождения, решившие перенести успешный шведский опыт на петербургскую почву.(А.Гр.)