General Motors глушит конвейер в России

Автор фото: "ДП"

Крупнейший банкрот автопрома США General Motors тормозит работу завода в Петербурге. Пока производство будет остановлено до конца лета.

О том, что автоконцерн с почти вековой историей General Motors приостановит работу завода в Петербурге с 1 июля по 31 августа говорится в сообщении компании, распространенном в понедельник.
"Внимательно изучив состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, мы приняли решение не форсировать в этом году увеличение объемов производства на российском заводе, — цитируют авторы сообщения слова президента GM по России и странам СНГ Криса Габби.
В конце августа работу на заводе планируют возобновить и утверждают, что "временная остановка производства никак не повлияет на первоначальные планы".
"Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать негативное влияние сокращения объема производства на работников, — заявил генеральный директор завода "Джи Эм Aвто" Ханс Юрген Мишель. — Весь период вынужденного простоя будет оплачиваться в размере 2/3 средней заработной платы, а к концу августа завод вернется к обычному графику".
General Motors глушит конвейер в России General Motors глушит конвейер в России
На прошлой неделе в похожей ситуации уже оказались сотрудники завода компании Ford во Всеволожске.
Сборочный завод GM в Петербурге был открыт в ноябре 2008 года. Первыми с конвейера сошли кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. Общий объем инвестиций в производство превысил $300 млн. Было создано около 1000 рабочих мест. На полную мощность, 60 тыс. автомобилей в год, предприятие планирует выйти к концу 2010 года.
После "летнего перерыва" компания намерена приступить к производству модели Chevrolet Cruze для российского рынка. Однако эксперты не уверены, что после перерыва ситуация полностью нормализуется.
"В мае продажи автомобилей в России упали на 58%. По нашим прогнозам, итоги июня будут не лучше, — говорит заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. — В июле и августе продажи, скорее всего, также не возрастут".
По мнению эксперта, дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от макроэкономических показателей. "И GM, и Ford, и АвтоВАЗ сейчас в равном положении — продажи у всех падают, и, несмотря на господдержку, тот же АвтоВАЗ остается нерантабельным", — говорит Сергей Удалов.
Аналитики авторынка также допускают, что при дальнейшем спаде продаж автомобилей в России (приблизиться к уровню лета 2008 года эксперты не надеются до конца 2012–2013 года. — Ред.) западные компании могут закрыть местные производства и начать снова ввозить автомобили по мере необходимости из–за рубежа.