Автодилеры отдохнули в феврале

Продажи новых автомобилей практически не восстановились в феврале. Автопроизводители надеются, что потенциальные покупатели просто ждали начала работы утилизационной программы.

В феврале в России было продано 91,9 тыс. новых пассажирских автомобилей, включая легкий коммерческий транспорт, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Это не намного больше, чем в январе (74 тыс.), считающемся самым худшим с точки зрения продаж месяцем в году.
По сравнению с февралем 2009 года спад продаж составил 32%. "Частично это обусловлено высоким уровнем распродаж складских запасов в 2009 году", - поясняет вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. За два месяца 2010 года спад составил 34%.
Еще одна причина низких продаж может заключаться в том, что потенциальные покупатели ждали начала утилизационной программы, которая стартовала 8 марта. "Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по утилизации", - говорит Мартин Ян.
Автодилеры отдохнули в феврале Автодилеры отдохнули в феврале Автодилеры отдохнули в феврале Автодилеры отдохнули в феврале
Между тем, результаты продаж отдельных марок и моделей преподнесли некоторые сюрпризы. Если весь 2009 год четыре самых продаваемые модели несли на себе эмблему "АвтоВАЗа", то в этом году на третье место вышел Renault Logan, подвинувший "Ладу Калину", а на пятое – Ford Focus. "ВАЗовская" "классика" ушла с четвертого места на шестое. Лидерами пока остаются Priora и Samara.
Среди марок конкурентов обходит Hyundai, поднявшаяся с четвертого на второе место, которое уступил ей Chevrolet. С шестого на четвертое место поднялась KIA, а Ford – наоборот, спустился с третьего на шестое. Впрочем, конкуренцию бренду LADA составить пока не в состоянии никто.