Кругосветное путешествие для "чайников". Бора–Бора

Автор фото: Евгений Лавров

Евгений Лавров, руководитель консалтинговой компании "Ай Ти" (г. Барнаул), совершивший этой зимой самостоятельное кругосветное авиапутешествие, рассказывает о своих впечатлениях и прикладных сторонах поездки. Особая ценность его взгляда в том, что до кругосветки он имел лишь опыт обычного туриста.

День 21 декабря получился, пожалуй, самым безумным в моей кругосветке. Вчера
я договорился с хозяином своего отеля на Таити, что он подкинет меня в 6 утра в
аэропорт, ибо в 7 часов вылетает мой самолет на Хуахине (регистрацию надо пройти
за 20 минут до вылета). Дальнейшая хроника дняКругосветное
путешествие для "чайников". Бора-Бора представлена поминутно.
5:50. Я вышел на крыльцо отеля в ожидании машины. Никого нет.
6:00.
Никого нет.
6:08. Никого нет. Звоню на мобильник хозяину отеля, он
сбрасывает звонок. Появилось первое предчувствие, что сегодня будет веселый
денек. Хватаю руки в ноги (или ноги в руки?) и мчусь к дороге вдоль по
набережной.
6:15. Я на дороге. Пытаюсь остановить тачку, но даже такси не
тормозят. Догадываюсь, что, скорее всего, в этом месте остановка запрещена.

6:20. Перемещаюсь к месту, где остановка должна быть разрешена. Такси
остановилось. До аэрКругосветное
путешествие для "чайников". Бора-Бораопорта берут около 25 евро.
Торговаться нет времени, еду.
6:30. Я в аэропорту. Вижу огромную очередь на
регистрацию (на все рейсы) и понимаю, что за 10 минут я ее не пройду.
6:32.
Забыв про свою природную скромность, подлетаю к первому окошку регистрации. Тычу
на билет, говорю, что опаздываю. Тетенька отправляет меня в очередь.
6:33.
Бегу к другому окошку. Реакция регистраторши та же.
6:35. В растерянности
отхожу в сторону. Тут, на мое счастье, ко мне подходит еще какая–то тетенька,
смотрит на мой билет, забирает его и уходит в глубины служебных помещений.

6:40. О чудо! Тетенька притаскивает мне посадочный талон! Целую ей ноги
(фигурально, конечно).
7:00. Сажусь в самолет.
7:05. Вылетаем с Таити.

7:55. Прилетаем на Хуахине.
8:00. Увеличиваю в аэропорту запасы воды и
выхожу на улицу. На "разграбление" Хуахине у меня по большому счету два с
половиной часа. Мой самолет на Бора–Бора улетает в 11:00. От аэропорта идет
единственная автомобильная дорога, и я отправляюсь по ней, периодически
отклоняясь в сторону озера или океана.
11:05. Вылетели из Хуахине.
11:20. Показался Бора–Бора.
11:30. Приземляемся. Аэропорт расположен на моту (маленький остров)
возле Бора–Бора. На "большую землю" идет паромчик. По прибытию в населенный
пункт Вайтапе узнаю стоимость аренды машин (около 100 евро за 4 часа) и принимаю
решение двигаться пешком вокруг острова против часовой стрелки.
На самом Бора–Бора отелей немного, все они в основном на моту вокруг острова,
ночь в хижинке стоит от 700 евро.
Всемирно известный (по местным меркам) ресторан "Кровавая Мэри", где я
собирался отобедать, закрыт на реконструкцию.
До пристани, от которой ходит паром в аэропорт, примерно 7 км. Назад не
хочется идти пешком, поскольку вместе с Хуахине сегодня пройдено 15 км под
палящим солнцем. Узнаю у официантки, что вокруг острова ходит автобус (на самом
деле переоборудованный под него грузовик с открытым верхом), который за 5 евро
может посадить и высадить где угодно. Обрадованный этой новостью, решаю
продвигаться дальше на юг.
В 17 часов решаю, что пора возвращаться. Выхожу на дорогу и начинаю ждать
автобуса. Оказывается, что автобусы здесь ходят не так часто, как хотелось бы.
Решаю идти вдоль дороги пешком, в надежде, что если пойдет автобус, я его замечу
и остановлю.
В 17:25 добрался до "Кровавой Мери". В 18:30 мой паром в аэропорт, последний
на сегодня, а мне до пристани еще 5 км. Начинаю "стопить" проезжающие
машины. Никто не желает меня подвезти. Наконец появляется автобус. Облегченно
вздыхаю, вскидываю руку… но он проносится мимо.
Я приказываю своим абсолютно ватным ногам: "Беги, Форест, беги!" На горизонте
появляется джип "Мазда", я показываю большой палец, и, о чудо, джип тормозит! В
машине две очаровательные полинезийские толстушки (собственно, полинезиек другой
комплекции встретить довольно сложно) и пацаненок лет пяти. Сажусь в машину.
"Докиньте до Вайтапе", говорю. По–английски ничего не понимают, но слово
"Вайтапе" вроде с третьей попытки поняли. Полинезийки улыбаются мне и пытаются
найти общий язык для общения — откуда я, есть ли у меня подружка, что я
забыл в их глуши. Поскольку я почти ничего не знаю по–французски, а они —
по–английски, диалог не складывается. Угощаю ребятенка завалявшимся у меня
яблоком. В 18:00 я уже на пристани.
В аэропорт Папеэте владелец отеля, естественно, встретить меня не приехал,
несмотря на все договоренности. Такси здесь уже стоит 35 евро. Добравшись до
отеля, разрываюсь между желанием поспать и побить хозяина. Однако последнего,
как, впрочем, почти всегда, на месте не оказывается, и я плюхаюсь в кровать.
Итоги:
За день пройдено 20 км, совершено три
перелета, на два из которых я легко мог опоздать, сделан первый в жизни
автостоп, а также увидены чудеснейшие острова.
Бюджет дня: ночь в отеле Fare
Suisse на Таити — 80 евро. Такси до аэропорта — 25 евро. Air Tahiti
Pass (три перелета) — 300 евро. Пол–литра воды в аэропорту Хуахине — 3
евро. Обед на Бора–Бора (включая обновление запасов воды) — 15 евро. Такси
из аэропорта — 35 евро. Всего — 458 евро.
Мое кругосветное путешествие подошло к середине. Можно подвести первые
итоги. У многих, думаю, возник вопрос: "А стоило ли вообще затевать эту
авантюру? Ради чего? Не пожалел ли я о выбранном маршруте и графике?"

Мотивирующих факторов для кругосветки, конечно, много. Первый — это
событийный. Кругосветное путешествие — это большое событие в жизни каждого
человека. Из путешествий дальше — только в космос. Галочка "съездил в
кругосветное путешествие" не затеряется среди других галочек — жизненных
достижений, таких как "построил дом", "посадил дерево", "вырастил сына". Я вот,
например, последними тремя похвастаться пока не могу. Но вообще, я очень люблю
браться за новые для себя сферы жизнедеятельности и делаю все, чтобы достигнуть
в них успеха.
Таким образом, предстоящий успех — это одна из основных мотивировок для
любого начинания. Успехом можно поделиться с окружающими, он тешит собственное
эго, приносит удовольствие. Но, конечно, успех — это всего лишь результат
некоего процесса, и в первую очередь удовольствие должен приносить сам процесс.
Для меня, например, преподавание в институте было одним из немногих абсолютно
неинтересных дел, поэтому я с этим быстро завязал.
Так и путешествие — оно должно быть интересным. Длительное путешествие
по одной стране, даже такой большой, как Австралия, увлекательно лишь
несущественными изменениями в пейзажах и городской архитектуре. Такое
путешествие намного экономнее кругосветки и позволяет узнать страну намного
лучше, чем мое "галопом по Европам". При этом можно добраться до каких–то мест,
куда, скажем так, "с улицы" не попадешь, я имею в виду длительные пешие походы.
Но в нем не будет, увы, того "контрастного душа" впечатлений, который может дать
кругосветка. Три недели назад я был в прохладной Японии, две недели назад —
в пустыне Австралии, неделю назад — в лесах и горах Новой Зеландии,
вчера — на райских островах Тихого океана. И каждая страна — как
глоток свежего воздуха, который не дает взгляду ни малейшего шанса замылиться.
Так что я отдал предпочтение путешествию с маршрутом по резко отличающимся
друг от друга странам и местам, с графиком — на одну страну не больше
недели. И, надо сказать, ничуть не пожалел об этом.
Материал предоставлен сайтом "Клуб путешественников":
www.wolfson.ru