"Сапсан" заплатит за опоздания

Автор фото: Федоров Андрей

РЖД прорабатывает вариант денежного возмещения за опоздания высокоскоростного поезда "Сапсан". Видимо, 100%–ной гарантии того, что эти поезда будет ходить точно по расписанию, нет. Тем более что альтернативных путей движения "Сапсанов" РЖД не рассматривает.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин дал
поручение проработать вариант возмещения пассажиру до 100% стоимости билета на
"Сапсан" в случае опоздания скоростного поезда на 30 минут.
"Я дал поручение проработать вариант, при котором
30–минутная задержка "Сапсана" влечет за собой до 100% возмещения стоимости
билета", — цитирует главу РЖД РИА "Новости".
Люди платят деньги за то, чтобы приезжать вовремя на скором
поезде, отметил он. "Я не знаю, будет ли это 100%–ное возмещение или 50%. Это
должно решить правление", — сказал он.
По словам Владимира Якунина, эти компенсации будут брать "из
кассы". "Пассажиры заплатили. Если им не предоставили эту услугу, они получают
деньги обратно", — сказал он.
Привычка опаздывать у "Сапсана" уже есть, хотя он был пущен
всего полгода назад (17 декабря 2009 г.). Еще в самом начале запуска, 21
декабря, поезд, по сути, замерз, не выдержав испытания российской зимой, и был
вынужден остановиться в Тверской области.
29 марта поезд прибыл в Петербург на час позже из–за обрыва
в контактной сети на одном из перегонов.
Ночью 12 апреля пассажиры двух "Сапсанов", едущих в
Петербург и из Петербурга, на 2 часа застряли на полпути — на станции
Леонтьево в Тверской области. Вместо 23:40 скоростной поезд прибыл в Петербург
уже почти в 2 ночи. Причина — обрыв контактного провода, отключилось
электроснабжение участка, было повреждено лобовое стекло поезда. По крайней
мере, в Петербурге была организована развозка пассажиров, которые
опоздали на общественный транспорт.
Когда введут компенсации за опоздания, непонятно.
Возможно,когда РЖД "отшлифует рельсы" и усилит меры
безопасности на пути следования высокоскоростного поезда. За 5 месяцев этого
года на "Сапсаны" нападали около 40 раз — закидывали камням и
льдом, подкладывали камни на рельсы. С 1 июня билеты подешевели, а
поезда стали ходить медленнее из–за планового ремонта.
Пока же заявления Владимира Якунина выглядят как
желание немного улучшить имидж дорогостоящего проекта, который до сих пор
вызывает много вопросов у экспертов и серьезное недовольство у части рядовых
граждан.
"Все, что можно было сделать неправильно, с точки зрения
модернизации железнодорожного сообщения Москва — Питер, все было в "Сапсане"
сделано неправильно — вот все, от А до Я", — считает депутат Госдумы
Владимир Рыжков. В эфире радио "ФинамFM" он
заявил, что на этом поезде сейчас ездить опасно, для такого поезда необходимо
было прокладывать альтернативные пути.
"Опасность заключается в том, что в Европе для них строят
специальные линии, — сказал Владимир Рыжков. — Как правило, эта
линия идет отдельно от старой железнодорожной линии, по которой ходят обычные
товарняки и пассажирские электрички. Почему это делается? Во–первых, нужно
абсолютно все обезопасить, то есть скоростной поезд не должен, например,
проезжать автомобильные переезды со шлагбаумами, он не должен ездить по центру
деревни, где курицы бегают, он не должен пересекаться…"
В некоторых СМИ появилась информация о переводе "Сапсана" на
другую ветку, где он сможет разогнаться до проектной скорости в 350 км/ч.
Но оказалось, что РЖД не рассматривает такой вариант.
"Запуск поездов "Сапсан" по линии через Сонково, Будогощь и
Мгу в сообщении Москва — Санкт–Петербург как альтернативный вариант в
компании не рассматривается. Для организации высокоскоростного сообщения между
Москвой и Санкт–Петербургом через Тверь, Вышний Волочек и Окуловку ОАО "РЖД" в течение
нескольких лет проводило масштабные работы по реконструкции инфраструктуры. На
эти цели компания направила 15,3 млрд рублей", — отреагировали на
публикации в компании.
Строительство выделенной скоростной линии для "Сапсанов"
предусмотрено, но это дело будущего. "Все упирается в финансирование", —
уточнили в пресс–службе ОЖД.
За 6 месяцев текущего года высокоскоростные поезда "Сапсан"
перевезли более 657 тыс. пассажиров. В РЖД обещают, что в следующем году дорога
между Москвой и Петербургом будет занимать всего 3,5 часа. А с 30 июля 2010 года
"Сапсаны" начнут курсировать на маршруте
Санкт–Петербург — Москва — Нижний Новгород.