Суд взялся за спор о чартерах между "Трансаэро" и Росавиацией

Автор фото: Trend

Арбитражный суд Москвы проведет предварительные слушания по заявлению "Трансаэро" о признании незаконными действий Росавиации по отзыву допуска авиакомпании к выполнению чартерных международных рейсов.

Как следует из материалов дела, ответчик — Федеральное агентство воздушного транспорта — 20 мая 2010 года направил истцу телеграмму, в которой сообщил об отзыве у авиакомпании ранее предоставленного допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров на сезон "Лето–2010" по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) и обратно. "Трансаэро" заявила в суде ходатайство об обеспечении исковых требований в виде приостановления действия оспариваемого решения Росавиации до вынесения судебного решения по данному иску. Судья Татьяна Бородуля ходатайство удовлетворила, сообщает РИА "Новости".
В апреле 2010 года российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва — Ларнака и Москва — Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков — "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант–Союз", "ВИМ–Авиа", "Таймыр" и SkyExpress направили письмо министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.
"Аэрофлот" со своей стороны заявил, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, где он является назначенным перевозчиком, нанесет ему экономический ущерб. Компания ссылалась на приказ Минтранса №92 от 17 июня 2008 года "Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов". Согласно ему авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартеров на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.
Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова 10 июня заявила, что межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. По ее словам, еще с тремя государствами существуют такие же соглашения, которые не менялись с начала 1990–х годов и "учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки". Она отметила, что ранее ни одна российская компания не прибегала к приказу Минтранса, в том числе и "Трансаэро", которая является назначенным перевозчиком, например, на тунисском направлении. Ольга Плешакова добавила, что "ситуация с Ларнакой выглядит как абсолютно не рыночная, и мы ее называем "государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика".
В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Тунис, Индию, Китай и на Кипр и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям. При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными авиакомпаниями. В частности, "Трансаэро" получила разрешение на выполнение разовых чартерных рейсов по маршруту Москва — Ларнака — Москва.
"Трансаэро" начала полеты в 1991 году и в настоящее время является крупнейшим в России и седьмым в мире туристическим перевозчиком. Парк авиакомпании состоит из 47 самолетов. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing–777 и Boeing–747. Маршрутная сеть компании охватывает около 100 направлений по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки.