$300 млн спасут "Россию"

Автор фото: "ДП"

ГТК "Россия" входит в число наиболее проблемных авиакомпаний страны, заявил глава Росавиации Геннадий Курзенков. Государство уже перечислило авиакомпании $100 млн помощи, но требуется еще в 2 раза больше.

Авиакомпания "Россия" входит в число наиболее проблемных авиакомпаний по размеру задолженности, сообщил глава Росавиации Геннадий Курзенков. "У ГТК "Россия" имеется просроченная задолженность по топливной составляющей, и достаточно большая, но задолженности по зарплате нет", — цитирует его РИА "Новости".
Потребность авиакомпании в деньгах составляет 6 млрд рублей, и в ближайшее время государство может их предоставить, добавил Геннадий Курзенков. "Авиакомпания, имея развитую маршрутную сеть, в том числе и за рубежом, на мой взгляд, сохранится, думаю, что она справится", — отметил он.
В стране есть еще две–три проблемные авиакомпании, сказал глава Росавиации. По всей видимости, им не стоит рассчитывать на такую же благосклонность чиновников. "Если кто–то не будет справляться с бюджетом, мы подскажем, как уйти с рынка", — приводит слова Курзенкова агентство "Авиапорт".
И сегодня же госкорпорация "Ростехнологии" опубликовала на своем сайте сообщение, со$300 млн спасут "Россию"$300 млн спасут "Россию"гласно которому с момента передачи ей пакета акций "России" она уже перечислила авиакомпании $100 млн. "На момент передачи прав собственника финансовое состояние авиакомпании было критичным: просроченная кредиторская задолженность превышала 3 млрд рублей, условия мировых соглашений с основными кредиторами были нарушены, предприятие находилось на грани банкротства", — отмечают в "Ростехнологиях".
Пассажирооборот "России" с января по сентябрь, по данным Росавиации, сократился на 22,1% (при общем падении пассажирооборота 15,1%). Занятость пассажирских кресел авиакомпании за этот же период снизилась на 2,6 процентных пункта, составив 71,9%.
Госпакет акций ГТК "Россия" был передан "Ростехнологиям" в июне 2009 года.