Сергей Иванов раскрыл тайну российских дорог

Автор фото: Trend

Если российский суд самый гуманный в мире, то российские дороги – самые дорогие. Почему это так рассказал вице-премьер РФ Сергей Иванов. А эксперты рассудили - как с этим бороться.

Чтобы построить километр дороги в Китае нужно $2,2 млн, в США - $5,9 млн, в Евросоюзе – $6,9 млн., в среднем по России – $17,6 млн, а в ее столице Москве – $51,7 млн. – свидетельствует данные исследований.
Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин говорит, что некоторые дорожные проекты - например, строительство Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннелей - "находятся на уровне мировых рекордов".
Во вторник на встрече в Высшей школе менеджмента СПбГУ вице-премьер России Сергей Иванов объяснил, почему российские дороги самые дорогие в мире. Оказалось, все очень просто: на Западе стоимость строительства дороги не включает затрат на выкуп земель, "а по нашим законам считается стоимость всего", - пояснил вице-премьер и добавил, что "на этом кормится огромное количество народа".
Интересно прозвучали дальнейшие выводы чиновника. Он в частности заявил, что "халупа" на месте, где должна пройти новая трасса, которой по документам 300 лет и в которой "жили многие поколения", – это проблема с которой надо бороться. По возможности, без лишних затрат.
В 2011 году из бюджета РФ планируют выделить на автодорожную отрасль на 50 млрд рублей больше, чем в этом году - до 630 млрд рублей, - передает РИА "Новости". При этом часть средств пойдет на реконструкцию около 26 тыс. км дорожной сети страны. "Увеличение затрат на дорожное строительство без понимания тех проблем, которые там существуют, не может быть эффективным рычагом для развития экономики, - считает гендиректор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян.
Эксперты-дорожники предлагают несколько сценариев развития ситуации. Первый вариант – придется раскошелиться автомобилистам. Разговоры о платных стоянках и платном же въезде в центр мегаполисов идут не случайно. Второй вариант – сделать дороги дешевле чисто законодательным путем – начать расчитывать стоимость дорог "как за рубежом", то есть без цены на землю. Третий вариант, уже на грани фола, забирать земли по закону по сходной цене, установив сетку тарифов. Такой вариант, считают эксперты, очень пригодился бы при реализации мегапроектов, типа создания правительственных трасс, колец КАДа или скоростной трассы "Москва-Санкт-Петербург".