"РуссоБалт" лишился лицензии

Больше месяца понадобилось Cтрахнадзору, чтобы отозвать лицензию у компании "РуссоБалт", закрывшей свои офисы. Страховщики говорят, что сообщество беззащитно перед такими случаями.

Росстрахнадзор отозвал лицензию у ООО "Русско-Балтийское страховое общество" ("РуссоБалт"). Соответствующий приказ вступит в силу в четверг. Отзыву лицензии предшествовали попытки оживить компанию: Страхнадзор высылал предписания, а затем приостанавливал лицензию страховщика.
В начале февраля офисы петербургской компании неожиданно для клиентов и сотрудников оказались закрыты: топ-менеджеры уехали в неизвестном направлении, их телефоны не отвечали. Пока у Российского союза автостраховщиков (РСА) нет документов, необходимых для выплат по ОСАГО.
Непередача отчетности усложнит процедуру выплат, так как приведет к дополнительной проверке полисов. По добровольным видам страхования, в частности каско, вернуть деньги вряд ли удастся.
"Обычно суды занимают сторону страхователей, но проблематично найти учредителей, чтобы взыскать деньги", - говорит Виктор Охотников, начальник отдела автострахования петербургского филиала "СОГАЗ". Примечательно, что в январе 2009 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило компании "РуссоБалт" "удовлетворительный уровень надежности" класса В. "В краткосрочной перспективе компания с высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех текущих финансовых обязательств", - говорится в пояснительной записке к исследованию.
Кто есть кто: ООО "Русско-Балтийское страховое общество" По данным "Эксперт РА", учредители "РуссоБалта" - ООО "Дельтас" (39%), ООО "УК РуссоБалт" (39%) и ООО "ВИС" (22%). Компания занимала 32-е место по сборам среди петербургских страховщиков. Объем обязательств по полисам ОСАГО оценивается РСА в 50 млн рублей.
Георгий Карчик