Эксперты медиарынка обсудили на ПМЭФ новые вызовы в борьбе за внимание аудитории

Автор фото: предоставлено "Авито"
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) состоялась дискуссия об экономике внимания. На сессии, которая прошла при поддержке "Авито AdTech", выступили известные представители медиасферы.
"Мы живём в эпоху, где объём контента растёт с катастрофической скоростью, а сутки всё так же состоят из 24 часов. Конкуренция за внимание — не просто фигура речи, это новая реальность. В ней невозможно быть нейтральным: ты либо выделяешься, либо останешься незамеченным. А чтобы выделиться — нужно искать неожиданные ходы, визуальные акценты, смелые решения", — отметила в начале разговора российская журналистка и медиаменеджер Ксения Собчак.
Старший управляющий директор "Авито" Артём Кумпель заявил, что технологии сегодня — это ключевой инструмент для вовлечения пользователей.
"Мы тоже сталкиваемся с задачей по удержанию фокуса внимания: и как сервис для пользователей, и как рекламная платформа. К счастью, технологии стали развиваться в нужную сторону. Сегодня они помогают человеку получать ту информацию, которая ему нужна и интересна. Мы активно используем рекомендательные алгоритмы и в нашем новом кабинете "Авито Реклама". И это особенно актуально в условиях драматично растущего объёма контента по всему миру. Благодаря технологиям мы успешно конкурируем за внимание человека с его другими повседневными активностями", — подчеркнул он.
По мнению директора по маркетингу и коммуникациям РБК Андрея Сикорского, реклама не должна быть кричащей и навязчивой. Ко всему прочему современной аудитории не интересен набор слоганов, поскольку пользователи обращают внимание на истории, органично встроенные в контент. Коммуникация от бизнеса должна быть личной, адресной, эмпатичной — только так можно удержать внимание и добиться настоящего вовлечения.
Форматы общения брендов с пользователями должны адаптироваться к появлению новых сервисов и меняться от региона к региону, продолжил дискуссию главный редактор Фонтанка.ру Александр Горшков.
"Мир становится более комплексным, и вместе с ним усложняются и бизнес-коммуникации. Раньше была газета и понятный тираж — теперь это тексты, видео, соцсети, Telegram-каналы, офлайн-мероприятия. Мы больше не можем работать по одной схеме — приходится адаптироваться под каждую аудиторию, под каждый регион, под каждую площадку. Игнорировать это — значит просто не выжить в новой реальности", — рассуждает спикер.
Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер согласился с коллегами в том, что использование технологий должно отличаться от площадки к площадке.
"Чтобы создавать качественный контент, мы сначала изучаем пользователя — его привычки, цели, платформу, на которой он потребляет информацию. Люди приходят на "Авито", чтобы купить, а в медиа — чтобы узнать. Технологии, в том числе искусственный интеллект, уже сегодня помогают точнее понимать аудиторию и давать ей именно то, что нужно — в нужный момент, на нужной площадке", — резюмировал он.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", во время ПМЭФ-2025 депутат Госдумы Сергей Боярский заявил, что власти страны считают важным поддерживать российские новостные агрегаторы и СМИ на фоне трансформации системы распространения и потребления информации. По его словам, доверенными и профессиональными данными могут оперировать именно крупные СМИ.
"ДП" занял четвёртое место в рейтинге самых цитируемых средств массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области по итогам I квартала 2025 года.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.