T2 предложила цифровые инструменты для создания уникальных туристических продуктов

Автор фото: ООО "Т2 МОБАЙЛ"

T2, российский оператор мобильной связи, представил аналитические решения для развития туристического потенциала региона в рамках дискуссионной сессии "Туризм и региональная экономика: возможности для роста и развития", организованной совместно с Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга на полях XXII Общероссийского форума стратегов.

Встреча объединила представителей туристской и смежных отраслей для обсуждения перспективных направлений развития сферы. Как прозвучало на старте дискуссии, одним из быстроразвивающихся видов туризма в нашем городе является деловой. В 2023 году с бизнес–целями Петербург посетили 1,2 млн человек, что составляет около 13% от общего турпотока. Такие данные привел генеральный директор Конгрессно–выставочное бюро Сергей Азаренков. Он отметил, что данный вид туризма входит в топ–3 причин посещения Петербурга на ряду с культурно–познавательным и семейным.
Вопрос сбора и анализа данных для понимания трендов туристического рынка и потребностей целевой аудитория сейчас как никогда актуален, поскольку именно на базе аналитики строятся стратегии развития городов и регионов. Виктория Байрамова, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона "Северо-Запад" T2, рассказала, как аналитика больших данных и сервисы, основанные на Big Data, помогают в оценке туристического потенциала конкретных локаций, поиске новых точек роста для увеличения турпотока и возвратности туристов.
В своем докладе эксперт T2 отметила, что анализ поведения абонентов в мобильной сети дает возможность создать релевантный портрет туриста на основании агрегированных данных. Так, алгоритмы позволяют сделать выводы о цели приезда, используемом транспорте, категориях трат, предпочитаемых местах отдыха и многом другом. В свою очередь, эта информация может помочь туроператорам в оптимизации логистики, обеспечении безопасности, привлечении дополнительного трафика к достопримечательностям и даже увеличении среднего чека гостя.
В качестве примера успешного кейса спикер привела горнолыжный курорт, который благодаря аналитике, предоставленной T2, кратно увеличил количество визитов в прошлом сезоне, в то время как конкуренты жаловались на снижение потока гостей из-за погодных условий.
Виктория Байрамова, руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона "Северо-Запад" T2:
По нашим данным курорт посетило намного больше гостей, чем по внутренним оценкам туроператора. Пользуясь этой информацией, удалось согласовать строительство дополнительных объектов для размещения, а также разработать маркетинговую стратегию привлечения целевой аудитории.
Разнообразие и масштаб данных сотовых операторов, полагают эксперты, понемногу замещают привычные маркетинговые и социологические исследования. Таким образом, туриндустрия может стать одним из драйверов использования Big Data в развитии бизнеса B2C.