07:5328 марта 202407:53
133просмотров
07:5328 марта 2024
Адвокатская палата призвала не ассоциировать адвоката с теми людьми, которых он защищает. Защита не означает, что адвокат оправдывает совершённые поступки.
Заявление палата выпустила после того, как в СМИ появилась информация об угрозах в адрес адвокатов, которых назначили защищать обвиняемых в нападении на "Крокус". Первый вице-президент Федеральной палаты адвокатов Михаил Толчеев объясняет: по закону, вместе со следственными и процессуальными действиями должно обязательно соблюдаться конституционное право на юридическую помощь.
“
"Без этого ни одно решение суда, каким бы правильным оно ни казалось, не может считаться актом справедливого правосудия. Поэтому отношение к нашим коллегам, которые участвуют в этом процессе, должно быть как ко всем другим адвокатам", — сказал Толчеев "Ъ".
Накануне член президентского Совета по правам человека Ева Меркачева рассказала, что неизвестные требуют у адвокатов обвиняемых отказаться от дела. О таком же пишут и в соцсетях. Президент Федеральной палаты адвокатов Светлана Володина уверена: люди говорят такое от отчаяния, а также от непонимания роли адвоката в процессе.
“
"Защитник должен быть в каждом уголовном деле, в каком бы тяжком преступлении ни обвинялся человек. Смысл в том, чтобы соблюдался закон... Именно тогда появляется уверенность в доказанности обвинения", — говорит Володина.
В ФПА пока не поступали заявления адвокатов об угрозах и информационном давлении.
Накануне "Деловой Петербург" писал, что в обновлённом МЧС списке погибших в теракте в подмосковном "Крокус Сити Холле" указаны 143 человека. Список предварительный и может расшириться. Поисковая операция МЧС в разрушенном здании комплекса продолжалась несколько дней. Чтобы установить личности погибших, проводятся молекулярно-генетические экспертизы. Среди опознанных — пятеро детей в возрасте от 9 до 16 лет.
Из погибших многие скончались от огнестрельных ранений, другие — от пожара.
Количество пострадавших увеличилось до 360 человек, включая 11 детей.
Конституционный суд РФ отказался комментировать, возможна ли отмена моратория на смертную казнь.