Штрафы до 100 тысяч вводят в Петербурге за неоплаченную стоянку судов у причалов

Автор фото: Михаил Тихонов
Водный транспорт возле Аничкового моста в Петербурге.
В Петербурге вводится административная ответственность для судоводителей и судовладельцев, не оплативших стоянку водного транспорта у городских причалов.
Как рассказали 23 октября в комитете по транспорту, размер штрафа за данное правонарушение для рядовых граждан составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 12 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей .
При этом в профильном ведомстве подчеркнули, что административную ответственность за стоянку судна у городского причала без внесения платы будет нести судоводитель и судовладелец любого судна — независимо от того, участвует этот транспорт в судоходстве или является маломерным судном для некоммерческого использования.
"Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению административных дел будут отнесены к компетенции комитета по транспорту. Законопроект о внесении соответствующих изменений в статью 43 регионального закона "Об административных правонарушениях Санкт‑Петербурга", <...> уже прошел первое чтение в Законодательном собрании Северной столицы", — отметили чиновники.
На сегодняшний день в Петербурге действуют 19 городских причалов, а стоимость разовой швартовки в этом навигационном сезоне варьируется от 430 рублей до 1,8 тыс. рублей в зависимости от времени и места стоянки. Также для судовладельцев действуют льготные тарифы, но на них могут перейти только те, кто пришвартовался свыше тысячи раз.
"Правом бесплатной стоянки на городских причалах могут пользоваться представители специальных служб для осуществления их должностных обязанностей. В том числе: войска национальной гвардии, органы внутренних дел, МЧС, Вооружённые силы РФ, Поисково-спасательная служба Санкт‑Петербурга, а также организации, осуществляющие содержание данных причалов, их техническое обслуживание и ремонт", — добавили в комитете по транспорту.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что стивидорная компания "ТМСР" через суд заставила Смольный продать ей причалы в Горской, где заявлен туристический кластер со всей полагающейся инфраструктурой. Тем временем власти Петроградского района выступили с предложением запретить судоходство по Карповке.