Минцифры: двухфакторная аутентификация на "Госуслугах" становится обязательной

Автор фото: Global Look Press
Экран компьютера, на котором открыт портал "Госуслуги".
Для усиления защиты персональных данных и повышения безопасности аккаунтов, дополнительное подтверждение входа на портале "Госуслуги" становится обязательным.
Как рассказали в пресс-службе Минцифры, начиная с 1 октября эти правила действуют как для новых пользователей, так и для тех, кто восстанавливает свою учётную запись.
"Проект постановления о двухфакторной аутентификации в ближайшее время примет Правительство [РФ]. После этого пользователи смогут в последний раз войти в аккаунт без подтверждения. Это позволит уточнить данные, например телефона, и определиться с выбором дополнительной защиты. Те, кто не установит второй фактор в этот визит, будут обязаны выбрать его во время следующего входа", — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Сейчас пользователям портала "Госуслуги" доступны на выбор три способа дополнительной защиты аккаунта: после ввода пароля можно подтвердить вход, используя биометрические данные, ввести код из SMS или специального приложения (ТОТР).
Для установки дополнительной защиты нужно войти в личный кабинет, перейти в раздел "Безопасность", выбрать "Вход с подтверждением" и выбрать один из вышеуказанных вариантов. По данным Минцифры, на сегодняшний день двойную аутентификацию подключили более 35 млн россиян — почти каждый третий пользователь портала.
Минувшим летом "Деловой Петербург" рассказывал о поимке хакера, который обманом получал доступ к аккаунтам петербуржцев на "Госуслугах" и затем брал на их имена кредиты. В полиции отмечали, что от действий злоумышленника пострадали более 130 человек.
За месяц до этого замглавы Роскомнадзора Милош Вагнер заявлял, что у жителей Петербурга, столкнувшихся с утечкой персональных данных, появится возможность получить компенсацию. На тот момент сотрудники ведомства уже прорабатывали механизм, который позволит пострадавшим получить деньги с помощью портала "Госуслуги".