Объём рынка платёжных стикеров в России в I квартале составил около 1 млн единиц продукта и около 400 млн рублей выручки от выпуска, говорится в исследовании агентства Smart Ranking.
При этом около половины рынка приходится на одного игрока.
Платёжные стикеры с NFC-чипом своим клиентам предлагают сейчас семь банков. Основной объём выпущенных стикеров приходится на три банка: "Тинькофф", Альфа-Банк и "Сбер". Эти банки лидируют также и по узнаваемости среди россиян.
По данным исследования, около 50% рынка занимают стикеры "Тинькофф". Банк ежедневно выпускает 7-8 тыс. единиц. Стикеры изготавливают на следующий день после заказа в приложении или на сайте банка. Всего с декабря 2022 года было выпущено более 600 тысяч стикеров.
Ещё около 15% рынка занимают стикеры Альфа-банка, за первый квартал 2023 года было выпущено 150 тыс. единиц. Сбер окончательно прекратил выпуск стикеров после тестовой партии (100 тыс. штук). Банк развивает другие инструменты бесконтактной оплаты через Sber Pay.
Платежные стикеры также выпускают "Локо-Банк", "Почта-Банк", МКБ и "Газпромбанк" В мае о запуске платёжных стикеров заявил "Морской банк", в июне стикеры планировал выпустить "Райффайзен", а также "Росбанк". Пробную партию тестирует ВТБ.
Опрошенные агентством участники рынка констатируют, что основной целевой аудиторией платёжных стикеров стали владельцы iPhone, лишённые полноценной альтернативы Apple-кошелька. В этой связи потенциальная аудитория продукта оценивается в размере от 2,2 до 3 млн пользователей — столько iPhone было продано в России в 2022 году.
По результатам опроса каждый десятый россиянин хочет приобрести платёжный стикер. При этом 64% опрошенных мотивирует желание вернуть себе возможность бесконтактных платежей с помощью телефона, а 88% оформляют платёжный стикер исходя из интереса к новым технологиям и банковским возможностям.
“
"С учётом отношения россиян к этому способу оплаты и планов банков стоит ожидать, что рынок платёжных стикеров продолжит расти как минимум до конца 2023 года, а его объём суммарный к концу года составит около 4 млн стикеров с общей выручкой от их выпуска более 1,5 млрд рублей", — резюмируют аналитики Smart Ranking.
Стикер можно наклеить на смартфон, чехол или другой предмет и расплачиваться, прикладывая к терминалу в торговой точке. В устройство встроен NFC-чип, с помощью которого проводится бесконтактная оплата. Высокий спрос на платёжные стикеры банки начали фиксировать в феврале, писал ранее "ДП".