Сотрудник РНБ пожаловался в СК на состояние здания библиотеки

Автор фото: Коньков Сергей
Российская национальная библиотека, Невский проспект, 37.
Сотрудник Российской национальной библиотеки обратился в Следственный комитет с просьбой провести проверку в учреждении на предмет возможного повреждения объекта культурного наследия. Начальник административно-хозяйственного отдела РНБ Вячеслав Федоров обеспокоен состоянием здания-памятника на Фонтанке.
Копия заявления появилась в Telegram-канале "А и Б в РНБ". По данным администраторов канала, обращение приняли в ГСУ СК по Петербургу 13 января.
Также Фёдоров пожаловался на гендиректора учреждения Владимира Гронского. Сотрудник библиотеки заподозрил начальника в халатности и злоупотреблении полномочиями. Автор заявления указывает, что, по его мнению, во время ремонта в здании не соблюдались требования контракта и Росэкспертизы.
Рабочие сломали стены и оконные рамы, которые являются предметами охраны, указал сотрудник РНБ. Кроме того, использовался утеплитель, который не предусмотрен для таких работ. Строительная пыль повредила исторические фонды, которые не были заблаговременно защищены.
Несмотря на то, что работы фактически не были завершены, подрядчик ООО "Строительное дело — СГ" получил оплату по контракту, говорится в заявлении.
Как писал "ДП", в городе действует программа модернизации библиотек. В прошлом году в Петербурге открылись библиотека и арт-резиденция "Шкаф", центр детского чтения "Библиотека книжных героев", а также вернулась к работе после ремонта библиотека для слепых и слабовидящих "Точки зрения". Вновь принимает читателей Центральная городская публичная библиотека имени Маяковского, в которой также прошла реконструкция.
В начале декабря одна из старейших библиотек города, "Измайловская", возобновила работу после ремонта в Адмиралтейском районе. В учреждении появились не только тематические залы и помещения для мастер-классов, но даже комната матери и ребёнка.
А во время ремонта Театральной библиотеки в Петербурге нашли артефакты столетней давности. Среди них была записка актрисы Екатерины Рощиной-Инсаровой.