Крупные компании всё больше уделяют внимание вопросам экологичности и бережного отношения к природе. Последние годы бизнес не только старается снижать вред от производства, но и активно занимается просвещением населения, вовлекая клиентов и сотрудников в тему ответственного потребления.
Экологическая тематика для предпринимателей давно перестала быть модным трендом, превратившись в неотъемлемый атрибут бизнес-моделей и корпоративных программ развития. Деловое сообщество пришло к пониманию того, что бережное отношение позволяет не только сократить урон природе, но и снизить издержки. Принимая принципы ESG, то есть социальной и экологической ответственности, компания становится на путь более экономного производственного процесса.
От экологии к экономике
Так, генеральный директор алмазодобывающего гиганта "Алроса" Сергей Иванов констатировал, что проекты с хорошим ESG-эффектом также приводят к улучшению операционной эффективности. Кроме того, компания получила огромную экономию, переведя свой транспорт с дизельного топлива на газ.
Производитель конвекторов отопления "Фирма Изотерм", стремясь к разумному потреблению ресурсов, сознательно применяет при выпуске продукции алюминий, поскольку он наиболее долговечен среди металлов и прост при переработке.
ESG-повестка вызывает интерес представителей самых разных отраслей, в том числе и довольно неочевидных на первый взгляд. "ДП" уже рассказывал, как бренд косметики Lumene сократил траты на упаковку, заменив целлофан на экологичные материалы.
Помимо экономического эффекта компании активно прививают принципы ответственного отношения к окружающей природе персоналу и своей аудитории, тем самым выполняя важную просветительскую роль.
Пропаганда осознанного потребления
Востребованность темы сохранения природы показал диджитал-фестиваль ЭКОЧЕЛЛА, который в социальных сетях проводил химический гигант СИБУР. На протяжении недели эксперты, представители крупных компаний и стартапов обсуждали привычки экологичного человека и составляющие ответственного образа жизни.
Каждый день участники посвящали новой проблеме, в том числе осознанному потреблению и вторичной переработке отходов. Популярный telegram-канал "Антиглянец", присоединившийся к ЭКОЧЕЛЛЕ, рассказал о своём представлении такого экологичного человека. А паблик "Научпок" презентовал ролик о том, что будет, если люди станут меньше потреблять.
Тезисы фестиваля суммировал подкаст "С ЭГО на ЭКО", в ходе которого ведущая Лина Туомас и психолог Филипп Жевлаков показали связь экологии и экономики. По словам Жевлакова, многие экопривычки пришли из прошлого и передавались по наследству. Но если раньше люди старались не выбрасывать продукты и одежду из-за дефицита, то теперь у такого поведения появился новый смысл.
"Новый взгляд на то, как быть экологичным, пронизывает фестиваль, начиная с формата и заканчивая новым, максимально прикладным подходом в трансляции, казалось бы, давно известных истин триединства R-R-R. На пространстве ЭКОЧЕЛЛЫ мы хотим объединить неравнодушных к столь актуальной теме людей, проекты и компании, для которых устойчивое развитие остаётся приоритетом, использовать силу соцсетей с целью создания территории для свободного общения и поиска единомышленников. Поддержать тех, кто уже ведёт экологичный образ жизни, а новичкам дать необходимую для старта информацию и мотивацию — в легком и удобном для восприятия формате", — отмечает менеджер по экологическим коммуникациям СИБУРа Анастасия Щербинина.