"Магнит" начал искать покупателей на "просрочку"

Автор фото: Беликов Валентин
Сеть магазинов "Магнит" начала искать покупателей на товар с истёкшими сроками годности. Об этом сказано в документах компании, посвящённых устойчивому развитию.
Как пишут "Известия", "Магнит" пытается сократить объём отходов, которые уходят на полигоны. К 2025 году сеть хочет сократить их количество вдвое.
Компания уже заключила первые договоры с контрагентами, которые заинтересованы в покупке "просрочки". В основном это производители кормов или удобрений. Если нововведение признают удачным, оно поможет ретейлеру сэкономить на утилизации отходов.
По данным Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупные торговые сети, потери продуктов питания могут составлять до 7% от розничного товарооборота. Ежегодный объём пищевых отходов доходит до 700 тыс. тонн. Из них 25% приходится на торты, молочную гастрономию, мясные деликатесы и бакалею. Еще 30% — на мясо, рыбу и птицу, 45% — на фрукты и овощи.
По действующему законодательству, на переработку можно отправлять продукцию, прошедшую экспертизу и признанную по итогам безопасной.
В X5 Group, которая управляет сетями "Пятерочка", "Перекрёсток" и "Карусель" рассказали, что с 2019 года продают фермерам за символическую плату хлеб, овощи, фрукты, которые потеряли товарный вид либо срок годности которых подходит к концу.
Как писал "ДП", в июле "Магнит" открыл в Петербурге новый дискаунтер со сниженными ценами на товары. Эксперты сочли такой формат наиболее перспективным в условиях затруднений в экономике и уменьшения доходов населения.