В Альфа–Банке запустили канал прямого взаимодействия с банком — Alfa API

Финансовые сервисы теперь можно получать за пределами банка — у финтех–партнеров, маркетплейсов, облачных сервисов и других компаний.

Благодаря удобному способу обмена данными с банком, внешние партнеры могут значительно улучшить клиентский опыт, например, проводить верификацию клиентов, предоставлять финансовые сервисы, такие как кредиты или покупки в рассрочку, а также автоматизировать рутинные операции. Среди них: обновления информации по счетам клиента, управление платежными картами и многое другое.
В Alfa API уже реализовали автоматизацию обмена данными между банком и партнерами и улучшили клиентский опыт. Например, при подключении Alfa API к облачной бухгалтерии, автоматизируется процесс получения и загрузки выписки по счетам в сервис. Все безопасно — данные передаются по защищённому каналу (в соответствии с мировыми индустриальными форматами передачи пользовательских данных).
Банковская процедура KYC (обязательная проверка персональных данных клиента) теперь стала доступна любому партнеру Альфа–Банка благодаря Alfa ID. На партнёрских ресурсах клиенты получают верифицированную учетную запись, а партнеры — расширенный профиль клиента, который позволяет ему упростить и ускорить процесс покупки. Верификация также помогает минимизировать фрод, и к партнерам не попадут фейковые почты, телефоны или неактуальные данные.
Чтобы войти в личный кабинет партнера и сделать заказ, покупатель просто нажимает кнопку "Войти по Alfa ID" и разрешает банку передать необходимые данные партнеру. Всего пара кликов и готово — это намного быстрее, чем вводить данные вручную. И не нужно придумывать отдельный логин и пароль.
Совсем скоро будет доступен Alfa ID для физлиц, а также в банке объединят учетные записи. Если один пользователь одновременно клиент банка как юридическое и физическое лицо, то он сможет входить по единой учетной записи в банковские и партнерские сервисы. Единая аутентификация значительно упростит вход в любой сервис.
"Мы только запустили Alfa API, а функциональные возможности и количество партнёрских интеграций постоянно растут. Мы планируем развивать и выводить в канал API самые востребованные сервисы банка. Мы делаем все, чтобы нашим клиентам и партнерам было удобно взаимодействовать с банком", — рассказал Сергей Паршиков, руководитель дирекции цифровых каналов юридических лиц Альфа–Банка.