Продажи новых автомобилей в Петербурге упали на 20% в июне 2022 года

Автор фото: Ермохин Сергей
Жители Петербурга стали реже покупать новые автомобили. По данным ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД) и ГК "Прагматика", в июне индекс контрактования новых машин в дилерских центрах на территории города сократился на 20% по сравнению с майскими показателями (индекс контрактования рассчитывается на основе заключённых и расторгнутых за месяц контрактов на покупку новых автомобилей в дилерских центрах. — Ред.).
В беседе с "РБК-Петербург" аналитики рассказали, что есть три основные причины, повлиявшие на снижение продаж: сокращение складов из-за остановки локального производства и поставок авто, рост параллельного импорта и смещение спроса с новых машин на автомобили с пробегом. К слову, в июне цена последних снизилась в среднем на 10-15%. Директор по развитию ГК "Прагматика" Александр Шапринский отмечает, что петербуржцы по-прежнему продолжают посещать дилерские центры и трафик там остался неизменным, однако увеличению продаж это не способствует.
"В июне в наших петербургских автосалонах количество желающих приобрести новые автомобили выросло по сравнению с маем на 16%. Но отсутствие полноценных запасов не позволяет дилерам заключить сделки со всеми этими клиентами", — объяснил специалист.
Шапринский полагает, что в июле индекс контрактирования может увеличиться за счёт расширения производства и поставок автомобилей LADA. Немаловажное влияние, как считает эксперт, окажут и специальные государственные программы по поддержке автомобильного рынка. Напомним, что на прошлой неделе Минпромторг РФ объявил о возобновлении программы по стимулированию спроса на машины, однако производимые в Петербурге машины в неё не вошли.
Представители РОАД обращают внимание, что в июне российский бренд LADA впервые за последние полтора года стал лидером по росту доли в общем объёме контрактования новых автомобилей в Петербурге (9%). Также свои позиции в прошлом месяце укрепили Chery (8%), Hyundai (7%), Exceed, Mazda и KIA (по 2%). Сильнее всего доля контрактирования в общем объёме снизилась у машин Mitsubishi (9%), коммерческих Ford (5%), Renault и Skoda (по 3%), а также у премиальных марок Land Rover, BMW, Audi (по 2%).
Как сообщал "ДП" ранее, в начале лета на петербургском авторынке прослеживалась ещё одна интересная тенденция: горожане стали чаще интересоваться ввезёнными из-за рубежа б/у автомобилями, а спрос на подобный транспорт вырос на 41,43% по сравнению с прошлогодними показателями.