Российский рынок e-grocery (продажа товаров повседневного спроса в интернете) по итогам 2022 года вырастет в 2,1 раза, составив 478 млн заказов и 700 млрд рублей, прогнозирует Data Insight.
"Прогноз не учитывает возможные негативные сценарии — резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков", — отметили в компании.
В 2021 году рынок вырос в 3,5 раза по числу заказов и в 2,6 раза в денежном выражении.
В апреле 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 31,2 млн заказов (без учета маркетплейсов с несрочной доставкой). Это на 10% меньше, чем в марте 2022 года, и в 2 раза больше, чем в апреле 2021 года. Среднесуточное количество заказов составило 1039 тыс., что на 7% меньше, чем в марте.
Апрельские данные оказались хуже ожиданий, и аналитикам пришлось скорректировать прогнозы на 2022 год.
Средний чек не меняется и остаётся примерно на прошлогоднем уровне. В Data Insight ожидают, что по итогам 2022 года он вырастет на 1% и составит около 1465 рублей.