Фрунзенский районный суд взыскал свыше 33,4 млн рублей с ООО "Эллада Интертрейд" за отказ в ремонте автомобиля KIA KN Quoris по гарантийным обязательствам.
Истец Герман Шкуропатский обратился в суд после того, как в дилерском центре ему отказались устранить проблему с подголовниками.
Машину Шкуропатский приобрёл в мае прошлого года. В течение гарантийного срока в автомобиле самопроизвольно сработала система безопасности активных передних подголовников автомобиля, в связи с чем он обратился в дилерский центр. Однако там он получил отказ из-за неверного внесения в базу дилером пробега автомобиля.
Мужчина обратился в суд и попросил взыскать с ООО "Эллада Интертрейд" полную стоимость машины — 6594400 рублей, почти 15,5 млн рублей неустойки, 150 тыс. рублей компенсации морального вреда, штраф и 100 тыс. рублей за расходы на услуги представителя.
Взыскать неустойку он попросил из ставки 1% за каждый день неисполненного обязательства. Ответчик просил в иске отказать, указывая, что производственный характер дефекта не доказан, а также уменьшить сумму неустойки.
Судебная экспертиза подтвердила нештатное срабатывание системы пассивной безопасности активных передних подголовников из-за производственного дефекта, а также производственное повреждение заднего левого фонаря.
"Суд указал, что отказ изготовителя от выполнения работ по устранению недостатка в установленный законом срок, безусловно, свидетельствует о том, что истец обоснованно обратился в суд с требованиями об отказе от исполнения договора купли-продажи", — приводит материалы пресс-служба городских судов.
В итоге суд удовлетворил требования истца, взыскав с автодилера 33409803 рубля. Кроме того, суд решил взыскивать с ООО "Эллада Интертрейд" в пользу Шкуропатского сумму неустойки, начисленную из стоимости товара, из расчёта 1% за каждый день неисполненного обязательства до момента фактического исполнения.