Миллиарды на маршруте: турфирмы ждут субсидий без ажиотажа

Автор фото: Тихонов Михаил

Ростуризм анонсировал три грантовые программы для поддержки туристической отрасли. На субсидии выделено более 3 млрд рублей. Но эксперты сомневаются, что за ними выстроится очередь.

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) объявило старт трёх грантовых программ поддержки бизнеса в 2022 году, на которые выделили около 3,5 млрд рублей в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства". Создатели проектов, претендующих на субсидии, должны вложить в их реализацию не менее 30% собственных средств.
Первый тип компаний, которые могут претендовать на получение грантов, — занимающиеся строительством кемпингов и автокемпингов. На это направление выделено 700 млн рублей. В результате реализации меры поддержки смогут получить не менее 150 проектов.
Как уточняется на сайте ведомства, максимальная сумма гранта на один проект составит 4,65 млн рублей.
Второй тип грантов предусматривает реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры: обустройство пляжей и национальных туристических маршрутов. На это выделено более 1,25 млрд рублей.
Проекты по обустройству пляжей смогут получить в качестве поддержки до 10 млн рублей, а на обустройство туристического маршрута — до 7,55 млн рублей.
На гранты могут также претендовать те, кто развивает туристическую среду в своих регионах. Сюда относится создание безбарьерной туристической среды, приобретение туристического оборудования, создание и развитие активных турмаршрутов, аудиогидов, а также обустройство круглогодичных подогреваемых бассейнов. 500 выбранных проектов разделят 1,5 млрд рублей. Заявки от предпринимателей принимаются до 5 апреля. Все проекты должны быть реализованы предпринимателями до 31 декабря 2022 года.
Генеральный директор "Бест Драйв" Кира Журавская сомневается, что инициатива, предложенная ведомством, поможет достаточному количеству петербургских компаний.
"Кемпинги требуют расчёта и серьёзных проектов. Пляжи у нас государственные, и за несколько дней взять их в аренду фактически невозможно, — говорит она. — Для развития туристических маршрутов это может быть полезно. Хотя и тут эффективность не вполне ясна: мы предоставляем туристические автобусы по Петербургу и Ленинградской области, из базы контрагентов осталась пара десятков компаний (было 2500 турфирм), которые сейчас в полузакрытом состоянии или вынуждены работать не совсем легально. Кто будет создавать туристические маршруты — большой вопрос".