Электрошоковая терапия: "220 Вольт" возобновил экспансию по СНГ

Автор фото: Пётр Ковалёв

Петербургский продавец бензо– и электроинструмента "220 Вольт" возобновил экспансию в страны СНГ. Интересы компании представляют партнёры из Казахстана и Белоруссии.

Ретейлер начал продавать франшизу иностранным предпринимателям давно, но из–за коронавирусных ограничений вынужден был приостановить этот процесс. Возобновить его решили в силу смягчения ограничений, восстановления логистических цепей, возросшего интереса среди иностранных инвесторов.
К концу 2021 года компания планирует открыть 12 магазинов за границей. Переговоры с потенциальными франчайзи уже ведутся.
В Петербурге у компании открыто 27 магазинов, всего по России их 249 (четыре собственных и 245 по франшизе).
Директор департамента франчайзинга "220 Вольт" Алексей Мальцев отмечает, что за последний год спрос на электроинструмент и садовую технику вырос на 10%.
"Всё больше заявок на открытие бизнеса по франшизе ретейлера поступает от предпринимателей из Узбекистана, Киргизии, Казахстана. На территории этих стран пока нет крупных DIY–сетей, а конкуренция не достигла такой высокой плотности, как в России. При этом рынок СНГ показал себя вполне платёжеспособным и заинтересованным в электроинструменте", — говорит Мальцев.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков считает экспансию "220 Вольт" вполне логичной, так как у них есть опыт работы во многих регионах, как в сфере розничных продаж, так и в опте.
Кроме того, у компании может возникнуть идея расширяться на сибирские регионы. Ранее "ДП" писал, что сеть "ВсеИнструменты.ру" в 2021 году планировала увеличить вдвое количество торговых точек в России и пойти в Центральный, Приволжский и Южный округа, а также в Сибирь. По мнению Федякова, развиваться в сторону Белоруссии и Казахстана имеет смысл.
Уровень платёжеспособности в этих странах не ниже, а логистика удобнее, чем в Уральском и Сибирском регионах. Однако решение компании идти на рынок СНГ — не тренд последнего времени, а скорее исключение.
В сегменте DIY–ретейла российские сети не шагнули так активно в постсоветское пространство, как это сделали международные сети, имеющие российских "дочек". "Леруа Мерлен" и "ОБИ" открыли гипермаркеты в Казахстане. Первые, кстати, активно строили магазин в Белоруссии, но заморозили планы по открытию из–за событий с прошлогодними выборами.
Хотя примеры успешной экспансии в страны СНГ есть у компаний из других сфер. Wildberries в 2012 году открыла продажи в Белоруссии, в 2014–м компания начала доставлять товары в Казахстан, в 2017–м — в Киргизию, а затем и в Армению. В 2020 году маркетплейс дебютировал на европейских рынках, запустив продажи в Польше и Словакии.
По оценке Федякова, странам, в которые собирается выходить "220 Вольт", онлайн–торговля становится всё интереснее — многие бренды там не представлены и потребителю остаётся только покупать товары онлайн.
"В своё время были истории с посредническими структурами, которые делали сайты–клоны. Когда Wildberries ещё не была представлена в Казахстане, там создали её “зеркало”: постили товары из каталога, заказывали доставку в Москву и оттуда раз в неделю вывозили заказы", — отмечает глава INFOLine.