Уик-энд. Афиша

Малый драматический театр открывает новый сезон премьерой сезона прошлого — "Братья Карамазовы" в постановке Льва Додина названы самым значительным театральным обращением к творчеству Достоевского за последние годы. Фильм, который уже видели Канны, а российские зрители о нём только слышали, дошёл наконец и до них. "Петровы в гриппе", которых Кирилл Серебренников снимал не в лучшие для себя времена, выходят в отечественный прокат. Кажется, в таких сценических пространствах, как у театра "Приют комедианта", мюзиклы ещё не ставились. Потому что этот жанр подразумевает размах, а размеры сцены "Приюта" предполагают что–то очень камерное.

Додин до этого ставил Достоевского в МДТ три десятилетия назад — это были "Бесы", которые продолжают оставаться в репертуаре театра до сих пор. И вот теперь "Карамазовы", над которыми режиссёр работал 4 года. Это вообще отличительная черта творчества мэтра: репетиции его спектаклей — процесс длительный. Постановки видоизменяются, шлифуются, актёры меняются ролями — и ко времени появления спектакля перед зрителем от первоначального замысла мало что остаётся. Вот и в случае с "Карамазовыми" Додин несколько раз переписывал собственную пьесу по роману, удалив оттуда несколько важных персонажей. Роли и актёры тоже тасовались. Так, Елизавета Боярская 2 года репетировала Грушеньку, а потом стала Катериной Ивановной. Теперь специалисты считают, что это её лучшая роль. По–другому, впрочем, в этом театре, труппа которого считается лучшей в стране, и не бывает — каждая актёрская работа здесь на грани человеческих возможностей.
→ МДТ — Театр Европы, ул. Рубинштейна, 18 / 5, 10–11.09, 19:00, 16+
Серебренников вообще, похоже, испытывает к роману Алексея Сальникова "Петровы в гриппе и вокруг него", получившему пару лет назад премии "Нос" и "Национальный бестселлер", особые чувства. Он уже поставил по роману спектакль в Гоголь–центре, потом дошла очередь до кино. Чем–то тронула его эта слегка сумасшедшая история, как, впрочем, тронула она миллионы читателей. Получится ли у фильма Серебренникова повторить успех романа — покажет время, в Каннах по крайней мере он отмечен не был никак. Но у нас–то собственная гордость, поэтому фантасмагория с нотками ностальгии и отменным юмором, рассказывающая о стране, которая как будто вся в вечном "гриппе", перекочевавшая на экран, вполне может найти своего зрителя. В главной роли — пока не слишком известный петербургский актёр Семён Серзин. В остальных — сплошь звёзды, включая музыканта Ивана Дорна и рэпера Хаски.
→ В кинотеатрах города с 09.09, 18+
Поэтому постановку здесь мюзикла "Дорогой мистер Смит", музыку к которому написал Пол Гордон, а либретто — знаменитый бродвейский режиссёр Джон Кейрд, можно считать смелым экспериментом. "Мистер Смит" в нашей стране в принципе никогда не ставился. Пока на него не рискнул замахнуться Алексей Франдетти — актёр по профессии, режиссёр по призванию. За свои мюзиклы–оперетты Франдетти трижды получал "Золотые маски". Но всё это были работы в московских театрах, надо отметить — театрах больших, в том числе и по размеру, таких, например, как Театр наций или Театр на Таганке. Поэтому приход в "Приют" был для режиссёра вызовом самому себе. С которым он справился. Благо и пьеса этому способствует: в ней всего два персонажа, которые по сюжету встречаются только в мечтах. Играют–поют их тоже лауреаты "Золотой маски" Юлия Дякина и Иван Ожогин, для которых переход из привычного амплуа актёров мюзикла скорее к драматическим ролям тоже стал новым опытом.
→ "Приют комедианта", Садовая ул., 27 / 9, 11–12.09, 19:00, 12+