Уик-энд. Афиша

Новый сезон Театр имени Ленсовета открывает премьерой итальянской комедии "Синьор из высшего общества". Если кто–то думает, что Шишкин — это только разнообразные "мишки в лесу", то он глубоко ошибается. Греческий кинематограф — не самый популярный у нас в стране. Но фильм "Яблоки" — полнометражный дебют грека Христоса нику вполне может заинтересовать поклонников немассового кино.

Выбор написанной в 1956 году никому сегодня не известными Джулио Скарниччи и Ренцо Тарабузи пьесы — неслучаен. В своё время на сцене Ленсовета в другой итальянской комедии — "Человек и джентльмен" — доводил зрителей до истерики неподражаемый Анатолий Равикович. И спектакль этот стал визитной карточкой театра.
Чуть позже только что пришедший в труппу Семён Стругачёв ярко заявил о себе тоже в итальянской комедии "Любовь до гроба". И вот он же теперь выйдет в практически бенефисной роли того самого "синьора из высшего общества".
Герой Стругачёва — завсегдатай светских мероприятий, который, используя своё обаяние и знание психологии, "кормится" со столов богатых и знаменитых, устраивая своеобразный театр имени себя. И это возможность для актёра, который уже давно не играл на родной сцене таких искромётных ролей, проявить все грани своего комедийного дарования.
Поставить историю об "особенностях жизни неаполитанского афериста" театр пригласил режиссёра из Удмуртии Дамира Салимзянова, который в театральном мире считается мастером комедий, балансирующих между гротеском и лирикой.
→ Театр им. Ленсовета, Владимирский пр., 12, 03–04.09, 19:00, 16+
Чтобы убедиться в ошибке, стоит посетить выставку в Русском музее, где представлены не только живописные работы Ивана Ивановича Шишкина, но и — в основном — его рисунки и графика. И лес, и мишки, и так любимые художником поваленные деревья на них тоже есть, но уровень мастерства просто поражает. Что делал Шишкин пером, тушью, углём и карандашом — это высший пилотаж мастерства художника
Кстати, той самой знаменитой картины Шишкина "Утро в сосновом лесу", которую к тому же он рисовал не один, на выставке не будет, она находится в Третьяковке. А вот более ста его работ из фондов Русского музея, который является крупнейшим обладателем графического наследия мастера, увидеть можно. В том числе ранний автопортрет мастера, пейзажи его родной Елабуги и ещё множество зарисовок и набросков, которые художник успел сделать за свою не слишком длинную, но полную трагических событий жизнь, о перипетиях которой можно узнать из демонстрирующегося прямо в одном из музейных залов фильма. А заодно посмотреть на слепок руки мастера, которой он всё это художественное наследие и создавал, и увидеть его портреты, созданные собратьями по искусству.
→ Корпус Бенуа Русского музея, наб. канала Грибоедова, 2, до 15.11, 6+
Интерес может подогреть тот факт, что спродюсировала эту трагикомедию Кейт Бланшетт, да так удачно, что в этом году "Яблоки" претендовали на "Оскар". Есть и ещё один любопытный момент — снятая в 2019–м картина рассказывает практически о том, что накрыло мир через год. А именно — об эпидемии.
Правда, это эпидемия не коронавируса, а некой загадочной болезни, которая оставляет людей без воспоминаний. И человечество погружается в серую и пугающую действительность, своей тягостностью ничуть не уступающую реальной эпидемии дня сегодняшнего. Ну а у тех, кто лишился воспоминаний, есть один выход — построить себя нового, без оглядки на прошлое. У одних это получается, у других не очень, и они всё–таки начинают вспоминать что–то. И не всегда это "что–то" их радует. Так, может, лучше и не вспоминать?
При чём тут яблоки, спросит кто–то. Естественно, это некая метафора. А ещё они улучшают память...
→ В кинотеатрах города с 02.09, 18+