Совладелец Первой мебельной фабрики избежал привлечения по субсидиарке

Автор фото: Сергей Ермохин
Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области не будет рассматривать заявление конкурсного кредитора, производителя кухонь ALNO Aktiengesellsсhaft, который хотел привлечь к субсидиарной ответственности бывшего совладельца и топ–менеджера ООО "Первая мебельная фабрика — АЛНО". Речь идёт о предпринимателе Александре Шестакове (№ 294 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2020), который в 2015–2017 годах владел 51% компании и возглавлял её, а также Наталье Бобковой, руководившей предприятием в 2017–2019 годах.
Размер субсидиарной ответственности Шестакова заявитель оценил в 176,8 млн рублей, Бобковой — в 17,5 млн.
Заявление было подано в суд в ноябре 2020 года. Однако в августе производство по нему было прекращено "в связи с отказом заявителя от заявления", говорится в сообщении, опубликованном на едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Причины отказа не приводятся.
По мнению германской стороны, в 2015–2017 годах баланс ООО был неликвиден, а платёжеспособность снижалась. В частности, на конец 2015 года задолженность по краткосрочным обязательствам ООО "Первая мебельная фабрика — АЛНО" оценивалась в 96,6 млн рублей, а собственных средств у него было только 410 тыс.
При этом компания не пыталась вернуть дебиторскую задолженность, её размер тогда составлял 53,7 млн.
По мнению заявителя, контролирующие должника лица должны были обратиться в суд с иском о банкротстве.
"Неподача в указанные сроки заявления о признании ООО “Первая мебельная фабрика — АЛНО” банкротом повлекла за собой наращивание кредиторской задолженности, а также недостаточность имущества должника для погашения требований кредиторов", — говорится в опубликованном документе.
После создания СП в 2015–2016 годах к существующим 20 тыс. м2 производственных площадей Первой мебельной фабрики прибавилось ещё 30 тыс. новых. Кухонные гарнитуры компании производились на оборудовании швейцарского завода Piatti.
Планировалось, что в 2017 году предприятие выйдет на полную мощность — 50 тыс. кухонь в год. В июле 2017 года ALNO подало на банкротство и остановило производство.