Сергей Фёдоров Все статьи автора
21 августа 2021, 09:37 219

Иммерсивный спектакль добавит сюрреализма в газгольдер

В последних числах августа начинается показ спектакля Lunapark.

Бывший газгольдер, переформатированный в креативное пространство "Люмьер–Холл", стал достаточно популярным местом для культурного отдыха петербуржцев. "ДП" уже писал про выставки "оживших картин", которые там регулярно проходят. А в этом месяце пространство станет площадкой для нового шоу, подобных которому, по словам организаторов, в России до сих пор не было. "Люмьер–Холл" будет полностью трансформирован на время проката спектакля.

Побывать в "Ла Скала", не покидая Петербурга: театры с лучшими спектаклями

Побывать в "Ла Скала", не покидая Петербурга: театры с лучшими спектаклями

235
Александра Бойкова

Иностранная премьера иммерсивного спектакля Lunapark состоялась 8 сентября 2020 года в швейцарском городе Лугано. А уже в декабре началась работа над российской версией постановки, которую петербуржцы смогут увидеть с 26 августа.

По формату эта постановка от швейцарского режиссёра Даниэле Финци Паска — лирично–сентиментальный спектакль, история о путешествии семьи к морю в визуальной стилистике неореалистических итальянских фильмов.

Спектакли Даниэле Финци Паска многократно завоёвывали мировые сцены — Compagnia Finzi Pasca выпустила более 30 спектаклей, шесть крупных опер, участвовала в оформлении олимпийских церемоний и создании шоу для Cirque du Soleil.

Создавая спектакль в непростое время ограничений, когда дистанция между людьми особенно велика и наиболее остро ощущается недостаток теплоты простого человеческого общения, коммуникаций, свободы, Финци Паска открывает дверь в огромное пространство, не подвластное никаким ограничениям, позволяющее путешествовать, не думая о границах, испытывая удивительно яркие глубокие чувства, в пространство памяти.

Поиск новых форм взаимодействия со зрителем в условиях пандемии стал вызовом, на который Финци Паска ответил иммерсивным спектаклем. Этот формат позволил, соблюдая социальную дистанцию, полностью устранить расстояние между актёрами и зрителями. Отказавшись от сцены, постановщик пустил зрителя в закулисье, наполненное образами, из которых ткётся полотно спектакля.

Режиссёр российской версии Мария Романова, художник проекта Андрей Пунин и автор светового решения Евгений Ганзбург создали в газгольдере пространство сюрреалистического променада, отсылающего к забытым сновидениям, детским открытиям и воспоминаниям о прошлом.

Свободно перемещаясь по этому мифическому парку аттракционов, зрители совершают круг на карусели образов, оказываясь в итоге на сцене, где их ждёт пронзительный монолог о жизни, смерти, памяти, счастье, детстве. И, как отмечают создатели, каждый показ спектакля будет отличаться от других — в постановке задействовано несколько актёрских составов.

В рамках проекта преобразилось не только внутреннее пространство газгольдера, но и прилегающая территория, которая станет полноценной зоной отдыха с фуд–кортом, бесплатными концертами петербургских музыкантов, попкорном, сахарной ватой — обязательными атрибутами парка аттракционов, которые можно будет получить в обмен на игровые жетончики, прилагающиеся к каждому билету.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама