Сергей Фёдоров Все статьи автора
6 августа 2021, 06:00 8

Тестирование в экстремальных условиях

Команда, основанная коммерческой компанией из Петербурга, покоряет знаковые автогонки

Петербург и Ленобласть пока не воспринимаются в качестве центров автомобильных гонок — как Монако или Ле–Ман, например. Но поклонники больших скоростей и мощных моторов, оказавшиеся 24 и 25 июля на автодроме "Игора Драйв", могли убедиться, что не воспринимаются совершенно зря. В те выходные на автодроме проходил третий этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), одного из самых знаковых отечественных чемпионатов автомобильного спорта.

На протяжении десятилетий

О том, что на автодроме проходит знаковое событие, можно было понять ещё на подъезде — по рёву моторов, машинам с логотипами команд и спонсоров, а также множеству болельщиков, спешивших в сторону трибун. Такой интерес болельщиков вполне объясним — гонки на автомобилях вообще производят очень яркое впечатление на зрителей, а в наших краях действительно не так часто удаётся увидеть столь значимое мероприятие.

Заезды РСКГ проходят в семь этапов. В мае и июне гонщики соревновались на трассах в Смоленской и Нижегородской областях, а впереди их ещё ждут заезды в Московской области, Казани, Грозном и Сочи. Соревнования под брендом РСКГ проводятся уже восьмой раз, но вообще кольцевые гонки в СССР проводились с 1955 года, то есть можно смело говорить, что это один из традиционных видов спорта в нашей стране на протяжении десятилетий.

Даже тем, кто не следит за развитием событий в сезоне–2021 РСКГ, было на что посмотреть. Когда на старте стоит полтора десятка автомобилей, которые потом одновременно начинают двигаться вперёд, постепенно набирая скорость до невероятных пределов, при этом ловко маневрируя по извилистой трассе и избегая столкновений, — это действительно впечатляет. Невольно восхищаешься и мощью автомобилей, и невероятным мастерством пилотов, которые ими управляют.

Как рассказали организаторы гонок, в течение 2 дней по трассе "Игора Драйв" проехали 112 автомобилей, что на данный момент стало рекордом. Команды собрались из разных городов страны, в том числе из Петербурга. Например, в заездах принимали участие гонщики Carville Racing — команды, созданной в 2014 году управляющей компанией "Карвиль", которая занимается производством автомобильных комплектующих и аксессуаров. В портфеле компании бренды LUZAR (детали системы охлаждения), TRIALLI (детали системы трансмиссии, подвески, тормозной системы), STARTVOLT (генераторы, стартёры и другая автоэлектрика), AIRLINE (автомобильные аксессуары).

Социальная ответственность и тест–драйв

По словам генерального директора компании Павла Бурлуцкого, участие "Карвиль" в автомобильных гонках вполне закономерно. Он уверен, что современный бизнес не может не поддерживать разные виды спорта, потому что социальная ответственность является для предпринимателей сегодня важной составляющей. И логично, что компания, которая занимается автозапчастями, выбрала для себя именно это направление. На автомобилях гоночной команды Carville Racing в экстремальных условиях тестируются производимые компанией запчасти. Результаты таких "усиленных" испытаний обязательно анализируют специалисты компании — инженеры и конструкторы — и доводят каждую деталь до максимальной эффективности. В результате с помощью спортивных автомобилей решается множество технологических задач и для гражданских автомобилей, а это приводит и к повышению безопасности при движении, и к увеличению срока службы запчастей. Разумеется, также имеет значение и социальная ответственность. "Помимо того что мы являемся командой, мы ещё проделываем огромную работу по созданию и распространению контента, — добавляет Павел Бурлуцкий. — И мы не рассчитываем, что получим какой–то PR–результат. У нас есть планы и желание создать продукт и бренд, которым мы управляем в странах СНГ, поэтому мы должны вкладываться и заходить в сознание потребителей через эмоциональные вещи".

Помимо непосредственно участия в гонках команда занимается и социальной работой. Например, в воскресенье на трибунах присутствовали специальные гости — дети — подопечные фонда "Счастливое будущее" из Гатчинского района Ленинградской области, для которых была организована и увлекательная экскурсия по автодрому. Как отметил Павел Бурлуцкий, это значимый фактор, потому что нет ничего важнее, чем яркие эмоции, которые получают дети.

Весовой гандикап

Правда, в третьем этапе РСКГ, который был домашним для команды Carville Racing, "родные стены" не помогли команде одержать значительные победы. Неожиданно для всех незадолго до этапа по личным обстоятельствам из команды выбыл Матвей Фуражкин, выступавший на автомобиле AUDI RS3 LMS. Его место, пока лишь на один этап, занял пилот из Казахстана Александр Артемьев, который прошёл длинный путь в автоспорте — от выступлений в автокроссе до европейского туринга и гонок на выносливость. Но из–за высоких результатов на прошлом этапе автомобили команды Hyundai i30 были довешены на 40 кг каждый, что стало препятствием для пилотов и не дало занять более высокую позицию в квалификации.

В результате этого, как рассказал пилот Захар Слуцкий, у него возникли небольшие проблемы по ходу гонки: пропали тормоза, и машина не тормозила. А в автомобиле Григория Бурлуцкого, по словам пилота, темпа не хватало из–за большого веса: "Машина была очень тяжёлая, вела себя как корова на льду, и всё, что я смог сделать, — это добраться до седьмого места, даже никому не смог навязать борьбу…"

Впрочем, Павел Бурлуцкий после окончания заезда положительно оценил результаты. "У нас по итогам предыдущего этапа оба пилота высоко квалифицировались — второе и третье места. И результат тоже высокий по итогам гонки. Поэтому мы получили весовой гандикап как пилоты, занявшие высокие позиции, — отметил генеральный директор УК “Карвиль”. — Задача была ровно доехать, чтобы никто не пострадал. Автомобили целые, с минимальными материальными потерями". А так как впереди команду ещё ждут четыре заезда в разных концах страны, есть вероятность, что и результаты будут улучшены.

Фан и драйв

Но, конечно, самый главный результат — это те эмоции, которые испытали во время заездов и участники, и зрители. Кольцевые гонки, которые проводятся очень динамично и не дают времени зрителям заскучать (один заезд длится около получаса, поэтому пилотам приходится продемонстрировать за это время всё своё мастерство), не могут не впечатлять. Слово "фан" само по себе приходит на ум — действительно, когда смотришь на эти соревнования, испытываешь и невероятный фан, и драйв. "Большинство людей увлекаются автоспортом — как и любым видом спорта, — потому что испытывают любовь к нему", — отметил генеральный директор УК "Карвиль" в беседе с корреспондентом "ДП".

Кстати, в то же время, когда проходили заезды на "Игора Драйв", в Рязани, на автодроме ATRON, проводились соревнования четвёртого этапа российской дрифт–серии RDS GP. Пилоты Carville Racing принимали участие и в этих соревнованиях и добились там отличных результатов. Так, один из пилотов команды — Кристапс Блушс — выиграл в батле против действующего обладателя Интерконтинентального кубка FIA Джеймса Дина, а в результате занял третье место в заезде топ–8. Ещё один кубок Carville Racing получила в командном зачёте.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама