Фото: Сергей Ермохин

Ценники с дисплеем: IT-революция петербургского ретейла

Петербургские ретейл–сети становятся пионерами в области автоматизации рутинных процессов. IT–решения помогают снизить нагрузку на сотрудников и обойтись без сокращений.

В июне Leroy Merlin объявил о внедрении программных роботов на базе технологий UiPath. Первый робот с ласковым именем Кеша (так его назвали бухгалтеры, которые участвовали в запуске) выполняет сверку электронных и бумажных документов, которая возможна благодаря платформе для интеллектуальной обработки информации ABBYY FlexiCapture.

Безропотно согласились: крупные сети делят рынок фуд–ретейла

Безропотно согласились: крупные сети делят рынок фуд–ретейла

447
Дарья Зайцева

"Интеллектуальное решение автоматически сверяет цены на товары в документах от более чем 1,5 тыс. поставщиков с данными в учётной системе Leroy Merlin, находит различия, запрашивает подтверждение и вносит корректировки в закупочные цены, чтобы информация о стоимости товаров всегда была актуальной. Роботы делают видимыми расхождения при сверке, позволяя оперативно принять меры по их устранению, и значительно ускоряют процессы", — рассказали "ДП" в службе развития компании. В этой области роботы уже смогли взять на себя до 90% задач, которые раньше "висели" на людях.

В целом Leroy Merlin начал автоматизацию документооборота ещё в 2014 году с, пожалуй, самого масштабного и сложного процесса — трансформации и централизации бухгалтерского учёта. Происходило это на фоне увеличения количества гипермаркетов в 3 раза, в результате чего естественным образом увеличивались и объёмы документации. Теперь фокус внимания сместился на кадровую политику. Например, автоматизацию планирования графиков работы персонала в гипермаркетах, командировок и отпусков. Система, разработанная компанией Verme, анализирует данные за 2 года и учитывает специализацию на конкретных участках, рассчитывает потребность в персонале и формирует расписание, исходя из актуального состава.

В сети "Обойкин" сейчас активно занимаются переводом магазинов на электронную систему ценников, стоимость товара на которых меняется за 8 минут с момента обновления информации в базе данных. Соответственно, при любых изменениях цен (с чем бы они ни были связаны: с ростом курса, изменением закупочных цен, общей ситуацией на рынке) ретейлер может реагировать максимально оперативно. Стоимость одного ценника составляет 1000 рублей, однако к нему прилагаются аппаратура и программное обеспечение для управления и коммуникации с системой магазина.

Внедрение оказалось довольно трудоёмким, поделились с "ДП" в компании. Пилотный магазин в Пулково позволил "обкатать" все нюансы по управлению, физическому размещению и подготовить сотрудников к внедрению по всей сети. Сейчас уже оснащены 90% магазинов, а новые точки открываются сразу с электронными ценниками.

"Здесь нет каких–то ноу–хау, продуктовый ретейл задолго до нас тестировал такие системы, — признают в службе развития “Обойкин”. — Но в нашей отрасли, предположительно, мы первые, кто в России занялся их внедрением. Надеемся, следующий год мы встретим как, возможно, первая сеть, полностью перешедшая на “цифру” в торговом зале".

Представители компании рассказали, что смена бумажных ценников — это целое действо, в котором вынуждено участвовать большое количество сотрудников. Это занимает много времени, а если речь идёт о крупной сети, то тормозятся все процессы. В случае с электронным ценником управление производит один сотрудник. При этом неважны география, количество магазинов или артикулов. Система учитывает действие скидок или промоакций, отражая их на ценнике (например, цветом).

"В Петербурге подобного не будет": QR-коды в магазинах шокировали ретейл

"В Петербурге подобного не будет": QR-коды в магазинах шокировали ретейл

43490
Карашаш Ногаева, Антон Тарануха

В продуктовом ретейле разнообразных автоматизированных решений используется немало, но самыми востребованными и популярными остаются кассы самообслуживания, без которых сегодня не может обойтись ни одна крупная сеть. Во "ВкусВилле" также отметили, что большое значение имеет технология привлечения дополнительного персонала. "Когда растёт нагрузка на штатных сотрудников, в пиковые часы мы стараемся ставить коллег из аутсорс–компаний", — пояснили в пресс–службе сети. С задачей привлечь их максимально оперативно и в нужном количестве компьютерная система справляется лучше человека.

Расцветшие за последний год службы доставки изначально создавались с высоким уровнем автоматизации процессов. Однако на достигнутом не останавливаются и они.

"Только за 2020 год мы наняли больше 150 человек, специализирующихся на data science, Al, разработчиков. Искусственный интеллект помогает нам планировать нагрузку, формировать эффективные логистические зоны для ресторанов, распределять курьеров так, чтобы они могли больше заработать", — рассказали "ДП" в пресс–службе Delivery Club.

Олеся Залозная Все статьи автора
12 июля 2021, 09:13 368
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама