Бизнес–доктор: собственник vs гендиректор

образование. В очередном выпуске совместного проекта "ДП", Business FM и холдинга "Созвездие Водолея" — о грамотном управлении своим делом, доходе и рисках, а также важности актуализации знаний.

Программа "Бизнес–доктор" традиционно выйдет на Business FM в последний четверг месяца — 24 июня. В этот раз темой обсуждения стали "Финансово–экономические и юридические аспекты взаимоотношений между собственником и гендиректором предприятия". Президент холдинговой компании "Созвездие Водолея" Владимир Хильченко как эксперт проекта напомнит о базовых принципах ведения бизнеса, расскажет о распространённых ошибках, в том числе в применении понятийного аппарата, а также разъяснит, какие ситуации приводят к краху предприятия.
Лейтмотивом выпуска можно назвать фразу "Отправляться в джунгли неподготовленным, без знаний — это самоубийство, но каждый имеет на это право". А выделенной проблемой — малый бизнес, который зачастую "не знает, что именно он не знает". При этом правило "шесть основных функций управления предприятием" едино для всех, говорит Владимир Хильченко: оно накладывается на масштаб любого предприятия. А если руководитель не имеет представления, как их выполнять, то дело вряд ли станет долгожителем на рынке. Впрочем, сама эта тема подробно рассматривалась в рамках первого выпуска. В новой программе эксперт лишь напомнит о базовых моментах.
Основная часть эфирного времени отдана рассмотрению стандартных ситуаций распределения руководящих ролей, знакомых современному бизнесу.
Так, спикер популярно объясняет, почему, если управленческие решения принимает собственник, то он де–факто становится генеральным директором, перенимая не только часть его функций, но и ответственность за результат, — и переходит в разряд наёмных сотрудников предприятия. Это если речь о двух разных людях. Когда же это один человек — "собственника уже нет". Он забывает про себя, работает только генеральный директор. И только последний зарабатывает. Если прибыль появляется, то скорее она будет направлена на развитие или создание стабилизационных фондов. Обе ситуации могут иметь целый ряд негативных последствий, о чём Владимир Хильченко подробно расскажет в эфире.
К "сложным знаниям, которыми нужно ещё обладать" также эксперт относит умение минимизировать предпринимательский риск и максимизировать прибыль. Например, как избежать кражи своей бизнес–идеи генеральным директором, как грамотно разделить зоны влияния и ответственность, какие юридические механизмы стоят на страже интересов собственника и т. д.
Однако Владимир Хильченко настаивает: владелец, обладая всеми этими знаниями, не обязан иметь профессиональные компетенции для выполнения роли генерального директора — для этого у него есть наёмные сотрудники. Собственник придумал идею, создал бизнес, вложил свои деньги и ждёт прибыль. Как раз такого рода "неподкованность" не ведёт к развалу предприятия. Но подобная подмена смыслов происходит именно из–за недостаточной информированности.
Бизнес–доктор неустанно повторяет: "Вести бизнес без знаний — это преступно халатно, прежде всего по отношению к себе и своим близким". Определить болевые точки и предотвратить "болезни предприятия" позволят конкретные рекомендации.
Очередной блок ценной информации — в четверг, 24 июня. Задать вопросы по теме программы, а также предложить идеи для обсуждения в рамках июльского выпуска "Управление инвестиционным проектом" можно, обратившись в редакцию проекта по адресу: uiksozvezdie@ya.ru.