Построенный в Петербурге паром для Курил прошёл ходовые испытания

Автор фото: nssz.ru/
Грузопассажирский паром "Павел Леонов" успешно прошёл ходовые испытания в Ладожском озере и вернулся на верфь. Построенный в Петербурге паром обеспечит круглогодичное транспортное сообщение между островом Сахалин и Курильскими островами.
Как сообщили в пресс-службе Невского судостроительно-судоремонтного завода, в ходе мероприятий проверены технические характеристики судна, работа систем и оборудования.
Там уточнили, что в испытаниях приняли участие 56 специалистов, в том числе сдаточная команда завода, представители заказчика и специалисты российского морского регистра судоходства.
"Программа испытаний парома полностью выполнена. Сейчас на судне началась ревизия, после которой его передадут заказчику. В ближайшем времени паром отправится в порт приписки "Корсаков", — рассказали в компании.
"Павел Леонов" — второе судно проекта PV22, построенное на Невском ССЗ. Паромы предназначены для перевозки до 146 пассажиров, а также транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы, перевозки 24 контейнеров и шести легковых автомобилей.
С выходом судов проекта PV22 оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза. Строительство судов осуществляется по заказу АО "Сахалинлизингфлот" в рамках программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016-2025 годы».
Невский судостроительно-судоремонтный завод входит в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК). В 2020 году его выручка выросла на 14,7%, до 4,7 млрд (по сравнению с 2019 годом), чистая прибыль — на 100%, что позволило верфи выйти из убытка 565,5 млн рублей, полученного годом ранее.
На участие в тендере помимо Невского ССЗ заявки в 2018 году подали АО "Окская судоверфь", ПАО "Завод Красное Сормово" и АО "ОСК". Однако комиссия отклонила заявки Окской судоверфи и ОСК. В отраслевом сообществе активно обсуждали итоги этого конкурса. В нем, по мнению рынка, было слишком много странностей. Подробнее — в материале "ДП".