Миллиардеры стали щедрее, миллионеры — креативнее

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

"ДП" в очередной раз подвёл итоги конкурса "Молодые миллионеры". Девятая церемония состоялась в традиционном офлайн-формате, но преподнесла немало сюрпризов. В финальном состязании 2021 года приняли участие восемь претендентов на победу.

Если жизнь подкидывает лимоны, превращай их в полезные знакомства. С помощью сочного цитрусового жюри оценивало не менее яркие ответы финалистов конкурса "Молодые миллионеры". Едкие комментарии в адрес "поколения будущего" тоже были: как инвестиция в личностное развитие. Ведь именно обмен опытом — основная задача мероприятия. И тот, кто шёл именно ради нетворкинга, сумел одержать победу.
Участники конкурса уже преодолели два отборочных этапа: их бизнес-достижения и личные деловые качества заслужили высокую оценку экспертной комиссии. Финал состоял из трёх туров, первый — игра на выбывание. И жюри решило не щадить никого. В итоге — четыре претендента на победу вместо пяти, а также совет от опытных предпринимателей: "В бизнесе надо быть более креативным!" Либо иметь достаточно творческих людей в своей команде, последовало уточнение от директора по корпоративному бизнесу General Invest в Санкт-Петербурге Дмитрия Миронина.
"ДП" поинтересовался у члена жюри, какие ещё факторы сегодня определяют успех бизнеса:
Шутливое настроение царило не только в судейском ряду: тон вечера задавался как раз со сцены театра "Легенда" молодыми миллионерами. Некоторая лёгкость, но отнюдь не легкомыслие, в подходе к решению задач на предпринимательское мышление пришлись по душе тем, кто уже давно имеет свой вес в бизнесе. Харизматичным и одновременно прагматичным доставались дополнительные баллы и аплодисменты.
Особую способность заражать энтузиазмом и аккумулировать потоки энергии, свойственную молодым предпринимателям, отметила руководитель департамента по работе с частными и корпоративными клиентами ГК Simple Екатерина Смирнова:
В 2021 году можно отметить одну особенность конкурса: в последних двух турах царило гендерное равновесие. Незапланированное отражение трендов в мировой экономике "заметкой на полях". При этом девушки и молодые люди не уступали друг другу в смелости бизнес-идей и экстравагантности проектов. Так, родились задумки с "Питерскими ароматами" — сувенирной продукцией "с запахами города"; с перепрофилированием завода по производству масок на изготовление сумок — поскольку "наоборот же сработало"; с организацией пижамных вечеринок "под ключ" в терпящем убытки мини-отеле.
Новаторы из числа молодых миллионеров не забывали и про классические бизнес-стратегии. Что ещё раз демонстрирует их чёткое представление о формуле результативности.
Успех в бизнесе сегодня – это использование старого багажа знаний и умений в сочетании с современными тенденциями продвижения, позиционирования и рекламы
Юрий Полищук
заместитель генерального директора ГК "Невский Альянс"
В рамках конкурса участникам постоянно приходилось импровизировать — и сомнений в "знании предмета" не возникало. А вот подозрения, что у жюри будут сложности с определением победителя, усилились к финальной части мероприятия. Накал нарастал, и, как водится, "часы притормозили ход". Судя по всему, такую передышку миллионеры могут себе позволить нечасто. Ведь чтобы быть актуальным сегодня, следует "опережать время".
Так считает и генеральный директор, собственник сети стоматологических клиник "Щелкунчик" Екатерина Знайдук. В интервью "ДП" она рассказала, какие ниши сегодня являются наиболее перспективными для старта бизнеса:
Объявление итогов преподнесло очередной сюрприз — теперь уже в масштабах истории самого конкурса: впервые победителей оказалось двое. Такое решение члены жюри приняли единогласно. Триумфаторами стали Артём Явтушенко и Мария Богданова.
Победительница призналась, что шла на конкурс не за местом на пьедестале почёта: она уже присутствовала на премии "Молодые миллионеры" ранее, и в этот раз её основной целью был нетворкинг. Понятно, что во время состязания шансов на общение немного, но помимо сценического пространства, оборудованного по последнему слову техники, театр "Легенда" предлагает своим гостям уютную площадь арт-кафе. Здесь и прошла вторая часть мероприятия "ДП": предприниматели получили возможность обсудить конкурс, познакомиться с участниками и определить перспективы сотрудничества. Работники театра обустроили для этих целей несколько зон, не забыв про условия комфортного фуршета.
Интересно, что у Артёма Явтушенко, по сути, была та же цель, что и у Марии. По его словам, конкурс "Молодые миллионеры" даёт возможность "посмотреть на себя в зеркало, объективно оценить, где ты находишься в бизнесе".