dp.ru Все статьи автора
24 февраля 2021, 12:58 276

Ozon и Wilberries обошли Mail.ru в топ-10 самых дорогих компаний Рунета

Курьер на велосипеде в форменной одежде Яндекс еда и автомобиль Яндекс такси стоят на Невском проспекте в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Курьер на велосипеде в форменной одежде Яндекс еда и автомобиль Яндекс такси стоят на Невском проспекте в ожидании разрешающего сигнала светофора.
Фото: Тихонов Михаил

"Яндекс" пятый год подряд занял первое место в топ-30 самых дорогих компаний Рунета в 2021 году. За год оценка активов It-корпорации выросла с $14,6 млрд до $22,98 млрд. При этом в 2020 году "Яндекс" разорвал партнёрство со Сбером и пересмотрел отчётность из-за пандемии.

Яндекс.Всё: для чего IT–гигантам столько непрофильных активов

Яндекс.Всё: для чего IT–гигантам столько непрофильных активов

347
Георгий Вермишев

Четыре из десяти мест заняли маркетплейсы. В первую тройку рейтинга по версии Forbes вошли взлетевшие за карантин Wildberries и Ozon — их стоимость оценили в $14,52 млрд и $10,58 млрд соответственно. Они потеснили некогда лидера рейтинга Mail.ru Group (4 место, 6,08 млрд), на пятое опустился сайт объявлений Avito (4,91 млрд).

Также в первую десятку попали разработчик ПО "1C" — $2,28 млрд, интернет-магазин Lamoda (7 место, $2,28 млрд), рекрутинговый сервис HeadHunter (8 место, $1,6 млрд), сервис доставки еды Delivery Club (9 место, $1,52 млрд, принадлежит Сберу и Mail.ru) и маркетплейс "AliExpress Россия" (10 место, $1,1 млрд, СП Alibaba Group, российских Mail.ru Group, "Мегафона" и РФПИ).

"В целом за прошедший коронавирусный год все компании, попавшие в рейтинг Рунета, выросли в цене: некоторые из них подорожали с момента подготовки рейтинга до его публикации. Например, сейчас рыночная капитализация Ozon составляет почти $13 млрд, а "Яндекс" подорожал почти на $1 млрд, до $23,95 млрд", — отмечается в анонсе рейтинга.

В этом году Forbes отобрал в рейтинг только те компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку. При этом в топ-30 не попали компании, у которых более 50% выручки формируется за пределами России или у которых в стране менее 50% пользователей. Поэтому в рейтинг не попали такие компании, как мессенджер Telegram или разработчик игр Playrix.

Для оценки стоимости непубличных компаний использовалось сравнение с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту. Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на 2 февраля.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама